Информированность преподавателей о результатах оценки

Страница 3

Как известно, одной из целей внедрения рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей является совершенствование системы стимулирования их деятельности, активизация и координация работы профессорско-преподавательского состава, а также для повышения объективности оценки количества и качества выполненной им работы. Что же ожидают преподаватели от внедрения рейтинговой оценки? Результаты показали, что половина опрошенных считают, что ничего не изменится. Еще 16% респондентов вообще затруднились ответить.

Таблица 19 - Распределение ответов на вопрос: « Каким образом результаты рейтинговой оценки за 2004 г. могут отразиться на Вашей деятельности в ТюмГУ в 2005 г.?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

изменится отношение коллег в лучшую сторону

3

изменится отношение коллег в худшую сторону

4

повысится денежное вознаграждение

3

понизится денежное вознаграждение

2

повысится моя мотивация к труду

8

снизится моя мотивация к труду

6

другое (напишите, пожалуйста)

5

ничего не изменится

51

затрудняюсь ответить

16

нет ответа

2

Всего по вузу

100

Характеризуя последствия использования рейтинговой оценки деятельности преподавателей, респондентами были обозначены следующие позиции: некоторые преподаватели сказали, что, ориентируясь на рейтинг, они больше будут уделять внимания публикациям (7 чел.). Другие сказали, что меньше будут уделять внимания учебной работе, так как в рейтинге это почти не учитывается, некоторые боятся увольнений по результатам рейтинга (см. приложение 3, 19 вопрос).

Рейтинговая оценка высших учебных заведений является одним из главенствующих методов повышения качества образования, которое дают современные ВУЗы. ВУЗ стремясь повысить свой статус, в корне меняет или дополняет методологию предоставления образования.

Проведенное в мае социологическое исследование по выяснению отношения преподавателей к введению в ТюмГУ рейтинговой оценки вызвало большой интерес у преподавателей. Сроки проведения исследования осознанно были выбраны так, чтобы все преподаватели могли не только заполнить рейтинговую базу несколько раз, получить первые результаты, проанализировать их и сформировать свое отношение к предлагаемому в вузе нововведению.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста
Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б,М, Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю.Б.Алиева, А. Н. Зимино ...

Перечень проблем развития образования Тверской области
В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области: отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни доп ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru