Информированность преподавателей о результатах оценки

Страница 3

Как известно, одной из целей внедрения рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей является совершенствование системы стимулирования их деятельности, активизация и координация работы профессорско-преподавательского состава, а также для повышения объективности оценки количества и качества выполненной им работы. Что же ожидают преподаватели от внедрения рейтинговой оценки? Результаты показали, что половина опрошенных считают, что ничего не изменится. Еще 16% респондентов вообще затруднились ответить.

Таблица 19 - Распределение ответов на вопрос: « Каким образом результаты рейтинговой оценки за 2004 г. могут отразиться на Вашей деятельности в ТюмГУ в 2005 г.?»

Варианты ответов

% от числа опрошенных

изменится отношение коллег в лучшую сторону

3

изменится отношение коллег в худшую сторону

4

повысится денежное вознаграждение

3

понизится денежное вознаграждение

2

повысится моя мотивация к труду

8

снизится моя мотивация к труду

6

другое (напишите, пожалуйста)

5

ничего не изменится

51

затрудняюсь ответить

16

нет ответа

2

Всего по вузу

100

Характеризуя последствия использования рейтинговой оценки деятельности преподавателей, респондентами были обозначены следующие позиции: некоторые преподаватели сказали, что, ориентируясь на рейтинг, они больше будут уделять внимания публикациям (7 чел.). Другие сказали, что меньше будут уделять внимания учебной работе, так как в рейтинге это почти не учитывается, некоторые боятся увольнений по результатам рейтинга (см. приложение 3, 19 вопрос).

Рейтинговая оценка высших учебных заведений является одним из главенствующих методов повышения качества образования, которое дают современные ВУЗы. ВУЗ стремясь повысить свой статус, в корне меняет или дополняет методологию предоставления образования.

Проведенное в мае социологическое исследование по выяснению отношения преподавателей к введению в ТюмГУ рейтинговой оценки вызвало большой интерес у преподавателей. Сроки проведения исследования осознанно были выбраны так, чтобы все преподаватели могли не только заполнить рейтинговую базу несколько раз, получить первые результаты, проанализировать их и сформировать свое отношение к предлагаемому в вузе нововведению.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготов ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной и уточнены в последующие годы. [1, с.100] Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение де ...

Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru