Отношение преподавателей к рейтинговой оценке

Страница 2

Говоря о причинах внедрения в ТюмГУ системы рейтинговой оценки следует признать, что, скорее всего, это не одна причина, а целый комплекс. И, как показало исследование, опрошенные преподаватели это понимают (см. табл. 12). Хотя 13% (!) опрошенных не смогли ни сами сформулировать причину, ни выбрать из предложенного списка. Часть преподавателей (8%) назвали другие причины. Среди них: инициатива ректората (8 чел.) и решение Совета университета (2 чел.); способ сокращения штатов в университете (5 чел.); дисциплинирование преподавателей в систематизации собственных результатов работы (5 чел.) и другие (см. приложение 3).

Таблица 12 - Распределение ответов на вопрос: «Какие причины введения рейтинговой оценки преподавателей в ТюмГУ Вы считаете наиболее важными, значимыми?» (можно выбрать несколько вариантов)

Варианты ответов

% от числа ответивших (451 чел.)

мера к определению ТюмГУ в число федеральных вузов

40

необходимость изменения подхода к стимулированию труда

39

необходимость повышения качества образования

36

необходимость изменения качественного состава профессорско-преподавательских кадров

24

требования Минобрнауки

20

интеграция России в мировое сообщество

16

повышение требований со стороны потребителей образовательных услуг

9

Результаты свидетельствуют о том, что при заполнении индивидуальной базы данных только четверть опрошенных не испытала трудности (см. табл. 13). Наибольшее затруднение вызвала неясность показателей оценки (мы снова возвращаемся к необходимости проведения широкой разъяснительной работы), 76% респондентов испытали эту трудность. У 43% ответивших затруднения были вызваны трудоемкостью заполнения. Почти столько же респондентов сказали, что трудно было «поднимать» свой архив. Некоторые респонденты указали на отсутствие четких инструкций по заполнению (11 чел), на отсутствие ряда показателей, оценивающих некоторые виды работ(6). Несколько человек считают, что рейтинг не учитывает специфику факультета, в частности работы на факультете ФКиС (смотри приложение 3).

Таблица 13 - Распределение ответов на вопрос: «Испытали ли Вы трудности при заполнении рейтинговой базы данных?»

Варианты ответов

% от числа ответивших

(438 чел.)

да

75

нет

25

Всего по вузу

100

Таблица 14 - Распределение ответов на вопрос: «Если Вы испытали трудности, то назовите, пожалуйста, что вызвало у Вас наибольшие затруднения»

Варианты ответов

% от числа ответивших (327 чел.)

отсутствие компьютера или доступа к нему

4

отсутствие навыков работы на компьютере

2

неясность показателей оценки

76

трудоемкость заполнения

43

необходимость «поднимать» личный архив

39

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»
Тема: Виды теплопередачи Тип урока: урок изучение нового материала Цели: Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающая – развивать умение ясно выражать с ...

Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков
Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных ...

Средства, методы, формы и приемы социально-педагогической и психологической деятельности
Для осуществления любой деятельности необходимы средства, методы, формы и приемы, с помощью которых реализуется цель. Выбор средств полностью зависит от содержания деятельности, особенностей отдельного человека или группы людей, которые выступают ее объектом. "Если цели и задача воспитания, ег ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru