Отношение преподавателей к рейтинговой оценке

Страница 2

Говоря о причинах внедрения в ТюмГУ системы рейтинговой оценки следует признать, что, скорее всего, это не одна причина, а целый комплекс. И, как показало исследование, опрошенные преподаватели это понимают (см. табл. 12). Хотя 13% (!) опрошенных не смогли ни сами сформулировать причину, ни выбрать из предложенного списка. Часть преподавателей (8%) назвали другие причины. Среди них: инициатива ректората (8 чел.) и решение Совета университета (2 чел.); способ сокращения штатов в университете (5 чел.); дисциплинирование преподавателей в систематизации собственных результатов работы (5 чел.) и другие (см. приложение 3).

Таблица 12 - Распределение ответов на вопрос: «Какие причины введения рейтинговой оценки преподавателей в ТюмГУ Вы считаете наиболее важными, значимыми?» (можно выбрать несколько вариантов)

Варианты ответов

% от числа ответивших (451 чел.)

мера к определению ТюмГУ в число федеральных вузов

40

необходимость изменения подхода к стимулированию труда

39

необходимость повышения качества образования

36

необходимость изменения качественного состава профессорско-преподавательских кадров

24

требования Минобрнауки

20

интеграция России в мировое сообщество

16

повышение требований со стороны потребителей образовательных услуг

9

Результаты свидетельствуют о том, что при заполнении индивидуальной базы данных только четверть опрошенных не испытала трудности (см. табл. 13). Наибольшее затруднение вызвала неясность показателей оценки (мы снова возвращаемся к необходимости проведения широкой разъяснительной работы), 76% респондентов испытали эту трудность. У 43% ответивших затруднения были вызваны трудоемкостью заполнения. Почти столько же респондентов сказали, что трудно было «поднимать» свой архив. Некоторые респонденты указали на отсутствие четких инструкций по заполнению (11 чел), на отсутствие ряда показателей, оценивающих некоторые виды работ(6). Несколько человек считают, что рейтинг не учитывает специфику факультета, в частности работы на факультете ФКиС (смотри приложение 3).

Таблица 13 - Распределение ответов на вопрос: «Испытали ли Вы трудности при заполнении рейтинговой базы данных?»

Варианты ответов

% от числа ответивших

(438 чел.)

да

75

нет

25

Всего по вузу

100

Таблица 14 - Распределение ответов на вопрос: «Если Вы испытали трудности, то назовите, пожалуйста, что вызвало у Вас наибольшие затруднения»

Варианты ответов

% от числа ответивших (327 чел.)

отсутствие компьютера или доступа к нему

4

отсутствие навыков работы на компьютере

2

неясность показателей оценки

76

трудоемкость заполнения

43

необходимость «поднимать» личный архив

39

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Характеристика учебного заведения
Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия). В стр ...

Особенности воспитания любви к природе у дошкольников в различные времена года
Летом. Далеко ли можно уйти летом с малышом? Гигиенисты считают, что в шесть лет ребенок может проходить «по прямой» до двух с половиной километров. Нормы эти, безусловно, примерны. Многое ведь зависит от физического состояния, от тренированности ребенка. Нормы и весьма изменчивы. Расстояние, котор ...

Понятие фонематического слуха
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. (Фонематический слух близок по значению фонематического восприятия). [1, Грушевская М.С. М., 2006] Фонематическое восприятие – спе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru