Отношение преподавателей к рейтинговой оценке

Страница 2

Говоря о причинах внедрения в ТюмГУ системы рейтинговой оценки следует признать, что, скорее всего, это не одна причина, а целый комплекс. И, как показало исследование, опрошенные преподаватели это понимают (см. табл. 12). Хотя 13% (!) опрошенных не смогли ни сами сформулировать причину, ни выбрать из предложенного списка. Часть преподавателей (8%) назвали другие причины. Среди них: инициатива ректората (8 чел.) и решение Совета университета (2 чел.); способ сокращения штатов в университете (5 чел.); дисциплинирование преподавателей в систематизации собственных результатов работы (5 чел.) и другие (см. приложение 3).

Таблица 12 - Распределение ответов на вопрос: «Какие причины введения рейтинговой оценки преподавателей в ТюмГУ Вы считаете наиболее важными, значимыми?» (можно выбрать несколько вариантов)

Варианты ответов

% от числа ответивших (451 чел.)

мера к определению ТюмГУ в число федеральных вузов

40

необходимость изменения подхода к стимулированию труда

39

необходимость повышения качества образования

36

необходимость изменения качественного состава профессорско-преподавательских кадров

24

требования Минобрнауки

20

интеграция России в мировое сообщество

16

повышение требований со стороны потребителей образовательных услуг

9

Результаты свидетельствуют о том, что при заполнении индивидуальной базы данных только четверть опрошенных не испытала трудности (см. табл. 13). Наибольшее затруднение вызвала неясность показателей оценки (мы снова возвращаемся к необходимости проведения широкой разъяснительной работы), 76% респондентов испытали эту трудность. У 43% ответивших затруднения были вызваны трудоемкостью заполнения. Почти столько же респондентов сказали, что трудно было «поднимать» свой архив. Некоторые респонденты указали на отсутствие четких инструкций по заполнению (11 чел), на отсутствие ряда показателей, оценивающих некоторые виды работ(6). Несколько человек считают, что рейтинг не учитывает специфику факультета, в частности работы на факультете ФКиС (смотри приложение 3).

Таблица 13 - Распределение ответов на вопрос: «Испытали ли Вы трудности при заполнении рейтинговой базы данных?»

Варианты ответов

% от числа ответивших

(438 чел.)

да

75

нет

25

Всего по вузу

100

Таблица 14 - Распределение ответов на вопрос: «Если Вы испытали трудности, то назовите, пожалуйста, что вызвало у Вас наибольшие затруднения»

Варианты ответов

% от числа ответивших (327 чел.)

отсутствие компьютера или доступа к нему

4

отсутствие навыков работы на компьютере

2

неясность показателей оценки

76

трудоемкость заполнения

43

необходимость «поднимать» личный архив

39

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Цели и задачи обучения английскому языку на профильном уровне. Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение иностранного языка в целом и английского языка, в частности, на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая ком ...

Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания
Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с реб ...

Характеристика музыкального развития детей младшего дошкольного возраста
На втором году жизни у ребенка активно развивается эмоциональный отклик на музыку. В этом возрасте дети способны эмоционально реагировать на восприятие контрастной по настроению музыки, поэтому можно наблюдать веселое оживление при восприятии ребенком веселой плясовой музыки или спокойную реакцию п ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru