Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика при приложении к нему электрической разности потенциалов.
Пьезоэффектом обладают кристаллы с определенной группой симметрии, поликристаллические материалы, являющиеся пьезоэлектрическими текстурами, смеси кристаллических частиц с аморфным материалом, аморфные диэлектрики с ориентированными диполями, образующими пьезоэлектрическую текстуру.
К пьезоэлектрическим текстурам могут относиться только ацентрические текстуры, поскольку электрическая поляризация невозможна в среде, имеющей вектор симметрии.
Пьезоэлектрическими текстурами являются текстуры с симметрией С∞, ∞mm, D∞.
Между компонентами векторов поляризации и механических напряжений наблюдается линейная зависимость:
P1=d111F11+d122F22+…+d121F21P2=d211F11+d222F22+…+d221F21
P3=d311F11+d322F22+…+d321F21
где dijk - коэффициенты пропорциональности, так называемые пьезоэлектрические модули; индекс 1-индекс компоненты Р.2 и 3-индексы компонент F. номера индексов соответствуют номерам осей координат.
Важно иметь представление о методах исследования пьезоэлектрических свойств материалов. Из всего набора имеющихся методов, рассмотрим простейшие из них.
Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского Тема урока: «Натюрморт» Цели и задачи: - формирование интереса к предмету; - воспитание эстетического вкуса; - развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка; - познание композиционного рас ...
Краеведческий подход как один из основных компонентов образования
школьников основам безопасности жизнедеятельности
Понятие «краеведение» впервые было введено в 20-х годах ХХ века в общеобразовательную подготовку подрастающего поколения с целью активизации учебно-воспитательного процесса и повышения научного уровня школьников. К.Ф. Строев, А.С. Барков и другие ученые высказывали мнение о том, что краеведение – е ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...