Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика при приложении к нему электрической разности потенциалов.
Пьезоэффектом обладают кристаллы с определенной группой симметрии, поликристаллические материалы, являющиеся пьезоэлектрическими текстурами, смеси кристаллических частиц с аморфным материалом, аморфные диэлектрики с ориентированными диполями, образующими пьезоэлектрическую текстуру.
К пьезоэлектрическим текстурам могут относиться только ацентрические текстуры, поскольку электрическая поляризация невозможна в среде, имеющей вектор симметрии.
Пьезоэлектрическими текстурами являются текстуры с симметрией С∞, ∞mm, D∞.
Между компонентами векторов поляризации и механических напряжений наблюдается линейная зависимость:
P1=d111F11+d122F22+…+d121F21P2=d211F11+d222F22+…+d221F21
P3=d311F11+d322F22+…+d321F21
где dijk - коэффициенты пропорциональности, так называемые пьезоэлектрические модули; индекс 1-индекс компоненты Р.2 и 3-индексы компонент F. номера индексов соответствуют номерам осей координат.
Важно иметь представление о методах исследования пьезоэлектрических свойств материалов. Из всего набора имеющихся методов, рассмотрим простейшие из них.
Психологические трудности дошкольников
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и ли ...
Персонал детского дошкольного учреждения и требования
к его квалификации
Необходимо ясное понимание сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности. Каждый работник выполняет, как правило, определенный круг работ. Тщательная разработка для каждого сотрудника должностных инструкций позволяет: q рационально распределить функциональные о ...
Организация и методика проведения экспериментального исследования
Цель
проведения
опытно-экспериментальной работы:
исследовать условия успешного взаимодействия педагога и дошкольника при организации игровых форм коллективного (группового) обучения. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 21 г. Новоалтайска. В исследуемую группу вошли 15 старших ...