Методы и приемы рейтинговых оценок

Страница 3

Как показывает достаточно продолжительный опыт использования, данная методика позволяет достаточно точно определить рейтинг (R) i-того ВУЗа по любому индикатору по формуле: Ria = 1 + (A max – A i ) / L, с округлением до целого числа. Или в другой записи:

Ri a = 1 + (n – 1)*(A max – A i ) / (Amax – Amin)

Стандартизация отдельных индикаторов, «обезличивающая» натуральные и стоимостные индикаторы, создает условия их интегрирования в сводный (или общий) рейтинг i-того ВУЗа:

Ri total = (Ri a + Ri b +…+ Ri z) / m,

где m – число индикаторов.

Сводный рейтинг может быть не только среднеарифметическим, но и средневзвешенным. Второй способ требует определения весовых коэффициентов отдельных индикаторов, что, как правило, субъективно, а потому практически не используется.

Интерпретация результатов предполагает группировку рейтинговых значений по критериальному признаку. Ее картографическое отображение дает дополнительный материал для диагностики.

Анализ содержания рейтинговой оценки, то есть ее признаков и основных процедур, позволяет сформулировать мотивированные требования к методике ее проведения. Иными

словами, достоверная по результатам рейтинговая оценка должна быть:

-целевой – проводиться для решения конкретной задачи;

-комплексной – использовать целый ряд показателей, отвечающих определенным требованиям;

-стандартизированной – обеспечивать сопоставление с определенным базовым уровнем;

-прямой – ранжировать индикаторы, а не их отклонения;

-интервальной – отражать фактическое изменение индикаторов с учетом его «шага» и соответствующего этому «шагу» значения индикатора;

-интегральной – объединять частные рейтинги индикаторов в сводный (средний) рейтинг ВУЗа;

- наглядной и понятной – представлять результаты в показателях, облегчающих интерпретацию и практическое использование.

Опираясь на указанные требования, можно составить обоснованное мнение об оценочном потенциале конкретных методик.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Воспитание и формирование социальных установок личности
Психологический аспект воспитания во многом означает формирование и изменение социальных установок человека. Напомним, что социальная установка имеет три компонента: знания, эмоции и действия. Воспитание социальных установок сводится к изменению одной или нескольких их составляющих. Педагогическое ...

Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Овладение родным языком не может происходить без усвоения средств выразительности речи. Лексические средства выразительности речи, доступные детям, — это, прежде всего, перенос смыслового значения с одного слова на другое, затем — некоторые классы синонимов. Восприятие переноса смысла слова предпол ...

Объекты социально-педагогической деятельности
Активность субъекта всегда направленная на конкретный объект. В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь: · дети-инвалиды, · дети-сироты, · дети-правонарушители, · дети группы риска, · та категория подростков, которая требует помощи в процессе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru