Планомерная работа ректората и всего коллектива университета при поддержке областной и городской администрации по преобразованию структуры ТюмГУ привела к созданию в 1994 году единого учебно-научно-производственного комплекса (УНПК) де-факто.
На основании решения коллегии Госкомвуза России от 21 мая 1996 года, а также соглашения между администрацией Тюменской области и Госкомвузом России от 24 мая 1995 года № 1-834/6 “О поддержке Российского учебно-научно-производственного комплекса” на правах ассоциации в составе Тюменского государственного технического университета, завода ЗАО “Научприбор”, завода АО “Металлоизделий” и Тюменского “НИИлегмаш”, приказом Госкомвуза России от 6 июля 1996 года № 998 была утверждена комплексная программа развития Тюменского государственного технического университета.
Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера ...
Теория Пиаже
Исследования Жана Пиаже называют клиническим подходом к пониманию мыслительных процессов у детей. По сути его метод состоял в свободной беседе с детьми различного возраста с целью выяснить особенности их восприятия и понятийного мышления от рождения до юношества. Среди основных понятий, которыми оп ...
Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и вопрос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о школе в известном смысле можно было бы назвать учением о народной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что организованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...