Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная работа). Но самая распространенная классификация - по источнику получения знаний. И соответственно, выделяют:
а) Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово). К ним относят — рассказ - устное повествовательное изложение содержания учебного материала, объяснение - словесное истолкование закономерностей, беседа - тщательно продуманная система вопросов, служащая для подведения учеников к пониманию нового материала, дискуссия - основана на обмене взглядами по определенной проблеме, лекция - способ изложения объемного материала, для старших классов. Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана, тегирование, цитирование, рецензирование).
б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Наглядные мет делят на 2 группы: 1 - метод иллюстраций (плакаты, картины, карты, зарисовки на доске), 2 - метод демонстраций (приборы, технические установки, кинофильм, диафильм),
в) Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Упражнения - многократное выполнение учебных действий, с целью отработки умений и навыков.
Практическая деятельность – реализация учащимися на уроке практических методов обучения.
Прием – компонент педагогического мастерства учителя, с помощью которого реализуется процесс обучения.
Условия ознакомления младших школьников с элементами графической
грамотности
Процесс ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности школьника. Как отмечала И.Н. Садовникова, для формирования графической грамотности необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к ознакомлению элементов г ...
Охрана окружающей среды
В тревожной, а подчас и угрожающей экологической ситуации первостепенной образовательно-воспитательной целью должно быть формирование у подрастающего поколения высокого уровня экологической культуры. Экологическая культура, экологическое мышление должны стать приоритетными ценностями каждой личност ...
Организация исследования и характеристика испытуемых
Наше исследование, было проведено на базе Специальной (Коррекционной) общеобразовательной школы №4. Для решения поставленных задач было обследовано 20 подростков в возрасте 13–14 лет с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. 30% из которых проживают в не полных семьях, 20% имеют асоциальн ...