Вариативность образовательной системы как предмет научного исследования

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Вариативность образовательной системы как предмет научного исследования

Страница 2

- получением и обработкой информации;

- разработкой методических рекомендаций;

- определением стратегии развития образовательного процесса;

- изучением опыта других образовательных учреждений;

- консультированием;

- осуществлением взаимодействия с научно-методическими учреждениями, вузами;

- проведением конференций, круглых столов, семинаров, и т.д. по вопросам управления качеством образования;

- организацией повышения квалификации по вопросам управления качеством образование через систему модульных курсов, стажировок, проведение научно-практических семинаров, практикумов, мастер-классов;

- разработкой и внедрением системы мониторинга качества образования.

В основе управления качеством образования лежат определенные функции. К таким функциям можно отнести:

- прогнозирование и планирование качества лицейского образования, предвидение тенденций его изменения;

- организацию системы управления качеством образования через распределение функций, их закрепление и реализацию;

- осуществление контроля качества образования по параметрам его потенциала;

- регулирование качества, обеспечение его соответствия предъявляемым требованиям;

- отслеживание результатов образования, анализ и исследование причин формирования того или иного качества образования;

- создание условий для обеспечения мотивации повышения качества образования.

Перечисленные функции интегрируют в себе специфические функции в системе управления качеством образования, характеризующие не только специфику объекта управления, но и реальные условия его функционирования: кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение, трудоемкость, временные затраты и т.д.

Одним из условий и действенных средств повышения эффективности управления качеством образовательного процесса является совершенствование информационной службы, создание информационно-аналитического центра образовательного учреждения,

предоставляющего учащимся, родителям и педагогам всю необходимую и достаточную информацию на разных носителях.

Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения.

За последние десятилетия международным сообществом принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав детей в обществе, обоснованы направления этой политики. Среди них - «Декларация прав ребенка» (1959). Основной ее тезис - «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Декларация призывала родителей, неправительственные организации, местные власти, правительства, общественность стран стремиться обеспечить детям такие условия, которые позволяют им развиваться здоровыми людьми, свободными от любых форм насилия, с чувством собственного достоинства.

За 30 лет после принятия ООН «Декларации прав ребенка» многие представления изменились. Возникла необходимость принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, а на основе юридических норм предлагались меры для защиты этих прав. «Конвенция о правах ребенка» (1989) не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации. Государства, которые присоединяются к Конвенции, должны нести юридическую ответственность перед международным сообществом за свои действия в отношении детей.

Основная идея Конвенции заключается в обязательном обеспечении интересов и прав детей, создании необходимых мер для выживания, развития, защиты и обеспечения активного участия подрастающего поколения в жизни общества. Важнейший правовой принцип, утвержденный в Конвенции, - признание ребенка полноценной и полноправной личностью, как самостоятельного субъекта общества во всем комплексе гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Особенности графических умений младших школьников
В специальной литературе отмечается, что одна из наиболее распространенных причин трудностей овладения графической грамотностью письма учащихся младшего школьного возраста – нарушение интеллектуального развития. Формирование графической грамотности осуществляется в тесной связи с функционированием ...

Информированность преподавателей о результатах оценки
Работа по внедрению системы рейтинговой оценки, проведенная в ТюмГУ в 2004 году, уже имеет первые результаты. Подведены итоги, посчитаны рейтинги, результаты переданы в структурные подразделения. Как эти результаты доводились до самих оцениваемых, мы попытались выяснить в данном исследовании. Анали ...

О жизни и творчестве Петра Ильича Чайковского
П.И.Чайковский (7 мая 1840 г. – 6 ноября 1893 г.) – гениальный русский композитор, гордость русской музыкальной культуры. Родился в рабочем посёлке Воткинск, в семье начальника Камско-Воткинского горного округа Ильи Петровича. В родном Воткинске Чайковский провел только восемь детских лет, но воспо ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru