Вариативность образовательной системы как предмет научного исследования

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Вариативность образовательной системы как предмет научного исследования

Страница 5

Необходимо зафиксировать возрастные нормативы на переходе от раннего возраста к дошкольному (это три года) и на переходе от дошкольного возраста к школьному — примерно семь лет. Это поможет воспитателям определять соответствие достижений ребенка нормативам, может служить знаком готовности ребенка к школьному образованию по степеням: готов, в стадии готовности, условно готов, не готов. Демонтаж котельной узнать стоимость работ демонтажу.

Расширение организационных форм дошкольного образования должно повлечь за собой кардинальный пересмотр существующих СанПиНов, архаичных и не соответствующих принципу вариативности дошкольного образования. Кроме того, необходимо системно подойти к вариативности организационных форм дошкольного образования. Может быть, имеет смысл выделить как организационную единицу не дошкольное образовательное учреждение, а дошкольную образовательную группу не только в лоне детского сада, но и на базе разных культурно-образовательных, досуговых центров, добровольных родительских сообществ.

Особого научного законодательного обеспечения требует идея введения предшкольного образования, к которой следует подойти очень осторожно. Его цель — обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу, но предшкольное образование — это не подготовка удобного абитуриента для начальной школы. Корректней все же вести речь о преемственности в плане общего развития ребенка, его психологической, физической готовности к школьному обучению. При этом надо иметь в виду, что такая мощная структура, как школа, скорее всего поглотит дошколят, превратив их в четырехлетних маленьких школьников. Это грозит отрицательными социальными последствиями, деформацией полноценного развития школьников.

Следовательно, предшкольное образование должно быть ориентировано на расширение возможности выбора семьями индивидуальных образовательных траекторий. Нам предстоит выработать механизмы, позволяющие сочетать образование в разных типах образовательных учреждений, свод документов, научно-методических разработок, требований к организации режима дня, учебных занятий. И очень важно при этом уделить внимание вопросу специальной подготовки, ввести должность учителя предшкольного образования, так как потребуются люди с высшим образованием, иногда с учеными степенями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Пути формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...

Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем – в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...

Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru