Критерием второго уровня является решение задач, в которых существенные моменты ситуации предъявлены в неявной, косвенной форме. Такие задачи актуализируют содержательный анализ текста как действие по реконструкции его действительного содержания.
Критерием третьего уровня является решение задач, в которых требуется согласовать текст с ситуацией в контексте меняющейся адресованности и других условий функционирования текста в качестве сообщения. Здесь актуализируются ресурсы коммуникации и действие по их отбору и организации.
Система обучения
Школа и господствующие в ней системы обучения критикуются с давних пор, однако особенно острой эта критика становится в конце XX в. на пороге нового тысячелетия. В значительной степени она обусловлена возрастающим разрывом между быстро изменяющейся под влиянием научно-технического прогресса обществ ...
Доминантность в психическом развитии
Мотивы и вызываемое ими поведение личности могут быть ситуативными и долговременными, устойчивыми и неустойчивыми. Это зависит от многих причин, в том числе и от законов человеческой психики. Одним из таких законов, играющих важнейшую роль в развитии личности, является закон доминанты. Фундаменталь ...
Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации
обучения
Сегодня мы должны рассматривать школьника как личность и это во многом зависит от того, какие требования к результатам работы школы предъявляет общество. Модернизация образования нацеливает нас на то, что школа должна, прежде всего, реализовывать цели развития личности ребёнка, т.е. служить его соб ...