Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников

Новое образование » Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста » Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников

Страница 3

Очень важно, чтобы упражнения, составляющие содержание физкультурного занятия, удачно сочетались по своей нагрузке, по длительности выполнения, по сложности, вызывали положительный эмоциональный тонус у детей. Неудачный подбор упражнений снижает плотность занятий, степень усвоения детьми двигательных навыков. Например, упражнения в лазанье по гимнастической стенке и по бревну, требующие страховки воспитателя и выполняемые в замедленном темпе, нежелательно включать в одно занятие, так как это снизит двигательную активность детей.

Практика показала, что наиболее удачно сочетаются упражнения, дополняющие друг друга во всех отношениях, например действия с мячами и подтягивание, лазанье или упражнения в равновесии и прыжки в высоту, метание в цель и прыжки в длину с места, упражнения на равновесие и бег и т. д. Использование различных способов организации детей на занятиях — фронтального, группового и индивидуального — позволяет сочетать обучение с высокой двигательной активностью. Выбор способа организации коллектива на занятии зависит от цели занятия, его содержания, используемого оборудования, организационных умений воспитателя, степени освоения детьми навыка того или иного движения.

Активные движения, выполнение которых проходит быстро, мы чаще всего разучиваем поточно. Например, обучение прыжкам в высоту с разбега проходит из построения в одну колонну—дети прыгают друг за другом. Групповой способ организации детей удобен, если дается задание, выполнение которого требует относительно много времени, а количество пособий ограничено (например, подтягивание, лазанье на скамейках, по бревну, по гимнастической стенке, башенке).

Воспитатель обязательно руководит заданием, требующим страховки (упражнения на гимнастической лестнице, бревне и т. д.). Для самостоятельного выполнения мы предлагаем детям только знакомые упражнения, не требующие страховки, поддержки или помощи взрослого. Например, на занятии проводится обучение лазанью по гимнастической стенке переменным шагом с переходом на соседние звенья и спуском по наклонной доске, закрепление умения ходить по канату приставным шагом, перепрыгивать через мелкие предметы (рейки) на одной ноге.

Объяснив и показав задания, воспитатель делит детский коллектив на две группы. Первая выполняет задание у гимнастической стенки, дети второй группы проходят по канату, перепрыгивают через рейки, повторяя задание несколько раз. Затем группы меняются местами. Воспитатель постоянно находится у гимнастической стенки. При организации занятия групповым методом требуется хорошая дисциплина в коллективе, наличие навыков самостоятельности у детей, умелое распределение внимания воспитателя.

Важным условием повышения двигательной активности детей на физкультурном занятии является рациональное использование оборудования. В своей работе мы стремимся на одном занятии использовать минимум оборудования, максимально обыгрывая его. С одним и тем же пособием можно дать детям различные задания, упражнения, тем самым сокращается время на расстановку оборудования, смену его.

Опыт работы показал, что, несмотря на разнообразие упражнений, заданий двигательного характера, многие из них аналогичны по выполнению, и если работа по физическому воспитанию проводится систематически, дети довольно быстро усваивают принципы выполнения упражнений, хорошо понимают словесные указания, правильно представляют, что от них требуется. Учитывая это, мы не всегда придерживаемся общепринятой схемы объяснения: показ воспитателя под музыку, выполнение упражнений детьми вместе с воспитателем, самостоятельное выполнение упражнений по словесному описанию. Часто предлагаем сокращенное объяснение, обращая внимание лишь на основные детали упражнений, широко используем условно-образное называние упражнений и т. п.

Так, например, предлагая детям простые общеразвивающие упражнения: потягивание, повороты, наклоны, иногда мы даем только показ без словесных объяснений. А иногда, наоборот, только словесно напоминаем, как правильно выполнить упражнение: наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, достать мячом носки ног и выпрямиться. Аналогичные упражнения дети выполняли уже неоднократно и имеют достаточно хороший навык правильного их выполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...

Примерные требования к программам элективных курсов
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения с ...

Метаболизм кальция в организме человека
Метаболизм кальция. К функциям кальция в организме относятся: · структурная (кости, зубы); · сигнальная (внутриклеточный вторичный мессенджер-посредник); · ферментативная (кофермент факторов свертывания крови); · нейромышечная (контроль возбудимости, выделение нейротрансмиттеров, инициация мышечног ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru