Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников

Новое образование » Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста » Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников

Страница 2

Постепенно продолжительность занятий была увеличена до 40 мин. На занятиях использовались различные способы повышения двигательной активности детей. Построение и содержание утренней гимнастики не отличается от рекомендуемых методической литературой. Содержание гимнастики после дневного сна практически то же, что и утренней.

Проводится она по мере постепенного пробуждения детей, со всеми желающими. В те дни, когда физкультурное или музыкальное занятие проводится во вторую половину дня, гимнастика после сна отменяется. Физкультурные занятия в группе проводятся дважды в неделю продолжительностью 35—40 минут.

Рис.1. Модель занятия основной гимнастикой

Комплекс гимнастики

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Бег

Прыжки

Упражнения для рук, ног,

плечевого пояса, туловища

Танцевальные элементы

Упражнения в различных исходных положениях с силовой направленностью для мышц туловища (брюшного пресса)

Упражнения на гибкость, восстановление дыхания, упражнения на растяжку (суставную подвижность), расслабление

Структура построения физкультурного занятия общепринятая, но, мы старались разнообразить методы его проведения. Увеличена интенсивность упражнений за счет изменения их дозировки, темпа выполнения движений и прилагаемых усилий (применяются, например, упражнения с набивными мячами, на преодоление сопротивления партнера в парных упражнениях и т. п.).

Широко применяются упражнения из разных исходных положений — стоя, сидя, лежа. Особенно любят дети гимнастику с предметами — обручами, мячами, флажками, гимнастическими палками.

В каждый комплекс входят ходьба, бег и поскоки, а также от 5 до 8 общеразвивающих упражнений. Дозировка отдельных упражнений увеличена до 14—16 повторений с коротким отдыхом. Но это такие упражнения, выполнение которых не вызывает у детей особого затруднения (например, сидя на полу, достать флажками носки вытянутых ног).

Дополнительные занятия основной гимнастикой проводятся в быстром темпе. Заканчиваются они прыжками и бегом. В конце даются упражнения, выполнение которых нормализует дыхание. При выполнении одних и тех же комплексов дети получают различную нагрузку в зависимости от степени подвижности. Поэтому нами систематически проводятся наблюдения за физиологическим состоянием детей после выполнения комплексов дополнительной гимнастики.

Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребенка. Плотность занятия во многом зависит от его содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста
Алексеева М.М., Яшина В.И. выделяют две группы методов: методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Первая группа включает методы: А) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматр ...

Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка
Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка. На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает сп ...

Анализ полученных результатов исследования
В ходе эксперимента разработана примерная программа по формированию культуры межнациональных отношений у младших подростков. С направлениями работы по программе были ознакомлены классные руководители 5-9 классов школы №536 и учителя-предметники. В плане апробации данной программы с учащимися 5-А кл ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru