Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников

Новое образование » Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста » Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников

Страница 2

Постепенно продолжительность занятий была увеличена до 40 мин. На занятиях использовались различные способы повышения двигательной активности детей. Построение и содержание утренней гимнастики не отличается от рекомендуемых методической литературой. Содержание гимнастики после дневного сна практически то же, что и утренней.

Проводится она по мере постепенного пробуждения детей, со всеми желающими. В те дни, когда физкультурное или музыкальное занятие проводится во вторую половину дня, гимнастика после сна отменяется. Физкультурные занятия в группе проводятся дважды в неделю продолжительностью 35—40 минут.

Рис.1. Модель занятия основной гимнастикой

Комплекс гимнастики

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Бег

Прыжки

Упражнения для рук, ног,

плечевого пояса, туловища

Танцевальные элементы

Упражнения в различных исходных положениях с силовой направленностью для мышц туловища (брюшного пресса)

Упражнения на гибкость, восстановление дыхания, упражнения на растяжку (суставную подвижность), расслабление

Структура построения физкультурного занятия общепринятая, но, мы старались разнообразить методы его проведения. Увеличена интенсивность упражнений за счет изменения их дозировки, темпа выполнения движений и прилагаемых усилий (применяются, например, упражнения с набивными мячами, на преодоление сопротивления партнера в парных упражнениях и т. п.).

Широко применяются упражнения из разных исходных положений — стоя, сидя, лежа. Особенно любят дети гимнастику с предметами — обручами, мячами, флажками, гимнастическими палками.

В каждый комплекс входят ходьба, бег и поскоки, а также от 5 до 8 общеразвивающих упражнений. Дозировка отдельных упражнений увеличена до 14—16 повторений с коротким отдыхом. Но это такие упражнения, выполнение которых не вызывает у детей особого затруднения (например, сидя на полу, достать флажками носки вытянутых ног).

Дополнительные занятия основной гимнастикой проводятся в быстром темпе. Заканчиваются они прыжками и бегом. В конце даются упражнения, выполнение которых нормализует дыхание. При выполнении одних и тех же комплексов дети получают различную нагрузку в зависимости от степени подвижности. Поэтому нами систематически проводятся наблюдения за физиологическим состоянием детей после выполнения комплексов дополнительной гимнастики.

Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребенка. Плотность занятия во многом зависит от его содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Констатирующий эксперимент. Обследование уровня сформированности словаря у детей
Исследование проводилось в детском саду №6 «Солнышко» п. Вербилки, Московской области. Оно длилось 5 месяцев. Во время констатирующего эксперимента дети были в возрасте двух с половиной лет, а во время контрольного обследования им было около трёх лет. За основу мы взяли задачи формирования словаря ...

Результаты изучения двигательной памяти
Первыми исследовались особенности общей моторики у старших дошкольников с моторной алалией. В результате, высокий уровень оценки результатов воспроизвели 15 % детей, средний уровень оценки результатов – 60 %, на низком уровне находится 25% обследуемых. При обследовании общей моторики нормально гово ...

Примерные требования к программам элективных курсов
В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения с ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru