Исходя из полученных результатов можно сделать выводы о том, что:
1. Из любимых предметов в 3в классе (вальдорфская система обучения) наблюдается тенденция к получению знаний по более важным точным и естественным наукам (математика и окружающий мир), нежели по предметам общего развития (физкультура). В 3б классе (традиционная система обучения) наоборот, наблюдается тенденция к получения знаний по общим предметам (физкультура, ИЗО), нежели по важным, точным наукам (математика).
2. Из нелюбимых предметов учащиеся обоих классов выделили иностранные языки (татарский язык 3б и английский язык в 3в).
3. Из причин и мотивов учения в вальдорфском классе выделено больше личных и мировоззренческих мотивов к получению знаний («Хочу учиться», «Хочу стать грамотным» и т.д.), что является сильной внутренней мотивацией в обучении и как следствие должна приводить к полным и глубоким знаниям. В традиционном же классе преобладают общественные, поверхностные мотивы («Нравиться получать хорошие оценки», «Это мой долг» и т.д.), что является шаткой внешней мотивацией и как правило, не приводит к получения глубоких знаний по предметам.
По подсчетам методики Юркевич были получены среднестатистические баллы по классам:
3б – 15,3 баллов – познавательная потребность выражена умеренно,
3в – 23,1 баллов – познавательная потребность выражена сильно.
Таким образом, показатели познавательной потребности, мотивов учения, предпочитаемых предметов и причин их предпочтительности в целом в вальдорфском классе по всем данным выше, сильнее и глубиннее, чем в классе с традиционной системой обучения, что значит, что изначально поставленная гипотеза подтверждается.
1) Выдвинутая изначально гипотеза подтвердилась. Уровень познавательного интереса в классе с вальдорофской системой обучения действительно выше, чем в классе с традиционной системой обучения.
2) Была выявлена особенность в ответах учащихся 3в класса (вальдорфская система обучения), которая свидетельствует об особой позиции учителя для детей в получении знаний. На ответы о причинах предпочтительности/не предпочтительности предметов, учащиеся часто давали ответы, связанные с учителем, его методами преподавания и личного отношения к учащимся.
3) Выявлено, что также и различны мотивы учения в данных классах. В классе с традиционной системой обучения преобладают внешние мотивы учения, в классе с вальдорофской системой обучения преобладают внутренние мотивы, что свидетельствует о глубинности и результативности процесса обучения в вальдорфском классе.
Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника
Вопросу воспитания детей во все времена уделялось огромное внимание. По своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, отвечать целям, задачам его социального развития. Однако именно сегодня задачи социального воспитания молодёжи стали неотложными ...
Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации ребенка
В современных условиях социально-экономического кризиса, семья переживает трудности в полноценной реализации культуры человеческих отношений, которые выражаются в активной адаптации к условиям современного рынка и в возможности моделирования своего жизненного пути. Человек не рождается личностью. Р ...
Особенности графических умений младших школьников
В специальной литературе отмечается, что одна из наиболее распространенных причин трудностей овладения графической грамотностью письма учащихся младшего школьного возраста – нарушение интеллектуального развития. Формирование графической грамотности осуществляется в тесной связи с функционированием ...