Исходя из полученных результатов можно сделать выводы о том, что:
1. Из любимых предметов в 3в классе (вальдорфская система обучения) наблюдается тенденция к получению знаний по более важным точным и естественным наукам (математика и окружающий мир), нежели по предметам общего развития (физкультура). В 3б классе (традиционная система обучения) наоборот, наблюдается тенденция к получения знаний по общим предметам (физкультура, ИЗО), нежели по важным, точным наукам (математика).
2. Из нелюбимых предметов учащиеся обоих классов выделили иностранные языки (татарский язык 3б и английский язык в 3в).
3. Из причин и мотивов учения в вальдорфском классе выделено больше личных и мировоззренческих мотивов к получению знаний («Хочу учиться», «Хочу стать грамотным» и т.д.), что является сильной внутренней мотивацией в обучении и как следствие должна приводить к полным и глубоким знаниям. В традиционном же классе преобладают общественные, поверхностные мотивы («Нравиться получать хорошие оценки», «Это мой долг» и т.д.), что является шаткой внешней мотивацией и как правило, не приводит к получения глубоких знаний по предметам.
По подсчетам методики Юркевич были получены среднестатистические баллы по классам:
3б – 15,3 баллов – познавательная потребность выражена умеренно,
3в – 23,1 баллов – познавательная потребность выражена сильно.
Таким образом, показатели познавательной потребности, мотивов учения, предпочитаемых предметов и причин их предпочтительности в целом в вальдорфском классе по всем данным выше, сильнее и глубиннее, чем в классе с традиционной системой обучения, что значит, что изначально поставленная гипотеза подтверждается.
1) Выдвинутая изначально гипотеза подтвердилась. Уровень познавательного интереса в классе с вальдорофской системой обучения действительно выше, чем в классе с традиционной системой обучения.
2) Была выявлена особенность в ответах учащихся 3в класса (вальдорфская система обучения), которая свидетельствует об особой позиции учителя для детей в получении знаний. На ответы о причинах предпочтительности/не предпочтительности предметов, учащиеся часто давали ответы, связанные с учителем, его методами преподавания и личного отношения к учащимся.
3) Выявлено, что также и различны мотивы учения в данных классах. В классе с традиционной системой обучения преобладают внешние мотивы учения, в классе с вальдорофской системой обучения преобладают внутренние мотивы, что свидетельствует о глубинности и результативности процесса обучения в вальдорфском классе.
Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...
Правовые основы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих
детей дошкольного возраста
Социальная поддержка алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, основывается на нормах международного и российского законодательства. Конституция Российской Федерации признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права. Права семьи и детей закреплены в сл ...
Родной язык как средство воспитания
Центральное место в педагогической системе Ушинского занимает его учение о родном языке как о главнейшем источнике, - факторе и средстве воспитания человека. Язык является созданием самого человека, созданием народа, его истории, воплощающим в себе жизнь самого народа, его историю, его стремления ...