Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Новое образование » Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Данная работа посвящена исследованию развития интереса к познавательной сфере младших школьников в зависимости от системы обучения. Школа как место конкуренции есть существенная часть социальной несправедливости современного общества. Достижения, к которым дети принуждаются давлением оценок в традиционной системе обучения, имеют малое значение для развития исполненной ответственности самостоятельности. Именно поэтому вальдорфская методика использует вместо оценок личную характеристику. Личная характеристика представляет ребенка в развитии его способностей. Этим может быть воспламенена воля детей для того, чтобы учиться и лучше выполнять учебную работу – не по принуждению, но свободно. Данный фактор может служить основой для большего интереса к познавательной сфере у детей вальдорофской системы обучения. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Различные аспекты развития данного интереса редко выступали предметом психологического исследования.

Проблема

исследования: влияют ли особенности системы обучения на познавательный интерес у младших школьников.

Объект

исследования: познавательная сфера младших школьников

Предмет

исследования: познавательный интерес

Целью

данной работы является изучение познавательной сферы в традиционной и вальдорфской системах обучения и выявление интереса к ней в зависимости от системы обучения

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи

:

1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить различия между вальдорфской и традиционной систем обучения.

3. Провести исследование, направленное на изучение познавательного интереса в данных системах обучения.

4. Сравнить полученные данные, проанализировать, сделать выводы.

Гипотеза

исследования: познавательный интерес у младших школьников вальдорфской системы обучения выше, чем у младших школьников традиционной системы обучения.

Методы и методики исследования

: В данном исследовании были использованы такие психологические методы как тестирование с помощью методик:

1. «Познавательные потребности» (Юркевич В.С.)

2. «Изучение отношения к учебным предметам» (Казанцева Г.Н.)

Новые статьи:

Обучающе-контролирующая программа по теме «Тройные интегралы»
В рамках исследовательской работы разработана обучающе – контролирующая программа по теме «Тройные интегралы» для студентов и преподавателей физико-математических факультетов педагогических вузов. Программа состоит из двух частей: обучающей и контролирующей. Обучающая часть выполнена в виде электро ...

Количество и качество информации
Слово "информация" - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телеви ...

Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Фундаментальной особенностью, которая самым существенным образом влияет на выбор методов обучения и разработку методик, применяемых на факультативных занятиях, является опора на устойчивый интерес и склонность ученика к математике. Активный интерес учащихся к математике непосредственно связан с соз ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru