Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Новое образование » Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Данная работа посвящена исследованию развития интереса к познавательной сфере младших школьников в зависимости от системы обучения. Школа как место конкуренции есть существенная часть социальной несправедливости современного общества. Достижения, к которым дети принуждаются давлением оценок в традиционной системе обучения, имеют малое значение для развития исполненной ответственности самостоятельности. Именно поэтому вальдорфская методика использует вместо оценок личную характеристику. Личная характеристика представляет ребенка в развитии его способностей. Этим может быть воспламенена воля детей для того, чтобы учиться и лучше выполнять учебную работу – не по принуждению, но свободно. Данный фактор может служить основой для большего интереса к познавательной сфере у детей вальдорофской системы обучения. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Различные аспекты развития данного интереса редко выступали предметом психологического исследования.

Проблема

исследования: влияют ли особенности системы обучения на познавательный интерес у младших школьников.

Объект

исследования: познавательная сфера младших школьников

Предмет

исследования: познавательный интерес

Целью

данной работы является изучение познавательной сферы в традиционной и вальдорфской системах обучения и выявление интереса к ней в зависимости от системы обучения

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи

:

1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить различия между вальдорфской и традиционной систем обучения.

3. Провести исследование, направленное на изучение познавательного интереса в данных системах обучения.

4. Сравнить полученные данные, проанализировать, сделать выводы.

Гипотеза

исследования: познавательный интерес у младших школьников вальдорфской системы обучения выше, чем у младших школьников традиционной системы обучения.

Методы и методики исследования

: В данном исследовании были использованы такие психологические методы как тестирование с помощью методик:

1. «Познавательные потребности» (Юркевич В.С.)

2. «Изучение отношения к учебным предметам» (Казанцева Г.Н.)

Новые статьи:

Объекты социально-педагогической деятельности
Активность субъекта всегда направленная на конкретный объект. В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь: · дети-инвалиды, · дети-сироты, · дети-правонарушители, · дети группы риска, · та категория подростков, которая требует помощи в процессе ...

Оценка качества дистанционного обучения
Хотя в концепции дистанционного обучения нет ничего нового, усовершенствования в технологиях, на которые оно опирается, крайне усложняют оценку подходов к обучению. Существует некоторые критерии для определения эффективности образовательных программ с применением современных технологий. 1. Во-первы ...

Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка
Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка. На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает сп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru