Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Новое образование » Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Данная работа посвящена исследованию развития интереса к познавательной сфере младших школьников в зависимости от системы обучения. Школа как место конкуренции есть существенная часть социальной несправедливости современного общества. Достижения, к которым дети принуждаются давлением оценок в традиционной системе обучения, имеют малое значение для развития исполненной ответственности самостоятельности. Именно поэтому вальдорфская методика использует вместо оценок личную характеристику. Личная характеристика представляет ребенка в развитии его способностей. Этим может быть воспламенена воля детей для того, чтобы учиться и лучше выполнять учебную работу – не по принуждению, но свободно. Данный фактор может служить основой для большего интереса к познавательной сфере у детей вальдорофской системы обучения. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Различные аспекты развития данного интереса редко выступали предметом психологического исследования.

Проблема

исследования: влияют ли особенности системы обучения на познавательный интерес у младших школьников.

Объект

исследования: познавательная сфера младших школьников

Предмет

исследования: познавательный интерес

Целью

данной работы является изучение познавательной сферы в традиционной и вальдорфской системах обучения и выявление интереса к ней в зависимости от системы обучения

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи

:

1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить различия между вальдорфской и традиционной систем обучения.

3. Провести исследование, направленное на изучение познавательного интереса в данных системах обучения.

4. Сравнить полученные данные, проанализировать, сделать выводы.

Гипотеза

исследования: познавательный интерес у младших школьников вальдорфской системы обучения выше, чем у младших школьников традиционной системы обучения.

Методы и методики исследования

: В данном исследовании были использованы такие психологические методы как тестирование с помощью методик:

1. «Познавательные потребности» (Юркевич В.С.)

2. «Изучение отношения к учебным предметам» (Казанцева Г.Н.)

Новые статьи:

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Педагогическая диагностика и контроль
В последние годы в отечественной и зарубежной педагогике все чаще говорится о необходимости мониторинга педагогической деятельности учителя как целостной системы ее контроля, коррекции и управления на основе понимания объективных закономерностей и прогностично заданных целей. Мониторинг педагогичес ...

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? · Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru