Данная работа посвящена исследованию развития интереса к познавательной сфере младших школьников в зависимости от системы обучения. Школа как место конкуренции есть существенная часть социальной несправедливости современного общества. Достижения, к которым дети принуждаются давлением оценок в традиционной системе обучения, имеют малое значение для развития исполненной ответственности самостоятельности. Именно поэтому вальдорфская методика использует вместо оценок личную характеристику. Личная характеристика представляет ребенка в развитии его способностей. Этим может быть воспламенена воля детей для того, чтобы учиться и лучше выполнять учебную работу – не по принуждению, но свободно. Данный фактор может служить основой для большего интереса к познавательной сфере у детей вальдорофской системы обучения. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Различные аспекты развития данного интереса редко выступали предметом психологического исследования.
Проблема
исследования: влияют ли особенности системы обучения на познавательный интерес у младших школьников.
Объект
исследования: познавательная сфера младших школьников
Предмет
исследования: познавательный интерес
Целью
данной работы является изучение познавательной сферы в традиционной и вальдорфской системах обучения и выявление интереса к ней в зависимости от системы обучения
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи
:
1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.
2. Выявить различия между вальдорфской и традиционной систем обучения.
3. Провести исследование, направленное на изучение познавательного интереса в данных системах обучения.
4. Сравнить полученные данные, проанализировать, сделать выводы.
Гипотеза
исследования: познавательный интерес у младших школьников вальдорфской системы обучения выше, чем у младших школьников традиционной системы обучения.
Методы и методики исследования
: В данном исследовании были использованы такие психологические методы как тестирование с помощью методик:
1. «Познавательные потребности» (Юркевич В.С.)
2. «Изучение отношения к учебным предметам» (Казанцева Г.Н.)
Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе
самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...
Методика создания воспитательной системы
Создание воспитательной системы начинается с изучения ситуации в школе: интересов, потребностей учащихся и педагогов, творческих возможностей всех субъектов деятельности, уровня развитости педагогического и ученического коллективов, характера их взаимодействия и т.д. Для этого можно использовать вс ...
Формирование
культуры межнационального общения у младших подростков
С учетом данных, полученных в ходе эксперимента, была разработана примерная программа формирования культуры межнациональных отношений у младших подростков. Проблема межнационального общения для России всегда относилась к первостепенным и важным. Необходимо учитывать социальные реалии нашего государ ...