Успешный опыт реализации схем взаимодействия инновационных компаний и вузов в развивающихся странах

Новое образование » Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях: мировой и российский опыт » Успешный опыт реализации схем взаимодействия инновационных компаний и вузов в развивающихся странах

Страница 1

В 2003 г. на XVI съезде Коммунистической партии Китая была утверждена программа социально-экономического развития страны до 2020 г., нацеленная на создание базы, обеспечивающей к 2050 г. коренную модернизацию экономики Китая, превращение его в богатое, демократическое и цивилизованное государство.

К 2010 г. по сравнению с 2001 г. предполагалось увеличить ВВП в 2 раза, в том числе путем расширения участия КНР в мировой экономике. Для дальнейшего обеспечения высокого жизненного уровня в Китае на основе совершенствования структуры народного хозяйства и повышения его эффективности поставлена задача к 2020 г. увеличить уровень ВВП уже в 4 раза по сравнению с 2000 г. и значительно укрепить экономическую мощь и конкурентоспособность продукции [35].

Малый бизнес был провозглашен ключевым сектором[35]. Очень высока в Китае инновационная составляющая в деятельности малых и средних предприятий. Сектору малого и среднего бизнеса принадлежит 65% патентов, 75% технических новшеств и более 80% новой продукции Китая. На его долю приходится 46,2% налоговых поступлений всей страны и 62,3% общего объема экспорта.

В категорию малых предприятий с числом занятых до 100 человек относится почти 99% предприятий, а к средним с количеством занятых от 101 до 999 человек – только 0,6%.

Косвенные методы госрегулирования, рассчитанные на стимулирование предпринимательских вложений, преобладают в системе инструментов инновационной политики пореформенного Китая. В 2008 г. страна занимала третье место в мире по величине налоговых субсидий на 1 доллар затрат на НИОКР, незначительно уступая лишь Испании и Франции. При этом если в Испании прямое госфинансирование инновационных затрат предпринимательского сектора в 2,3 раза превышает стоимость фискальных льгот, во Франции - в 2,4 раза, а в Германии - в 3,1 раза, то в КНР большая часть инвестиционных вложений в инновации в Китае формируется благодаря налоговым льготам. Характерной особенностью Китая является также единый налоговый режим по затратам на НИОКР для крупных, средних и малых предприятий [17].

Оценка числа и экономической целесообразности инструментов косвенного субсидирования представляет самостоятельную научную проблему, главной трудностью которой является учет налоговых и других льгот, предоставляемых на региональном уровне.

В специальном отчете консалтинговой фирмы «Tradе Lawyеrs Advisory Grouр»16, посвященном проблеме исполнения Китаем своих обязательств перед ВТО, отмечается, что по состоянию на начало 2006 г. здесь действовало не менее 78 программ субсидирования организаций и предприятий центрального уровня, в том числе 17 программ, адресованных отраслям высоких технологий.

Экспертами «Tradе Lawyеrs Advisory Grouр» на основании анализа 24-х официальных документов КНР, поощрявших инновации в 1985–2005 гг., был составлен перечень важнейших 40 льгот, касающихся, главным образом, подоходного налога, таможенных пошлин и НДС. Установлено, что предоставление льготы осуществлялось по трем основным критериям: регионально - отраслевому, технико-технологическому и по форме собственности. Важнейшими количественными критериями предоставления льгот выступали объемы инвестиций, высокотехнологичного экспорта и затрат на НИОКР [35].

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Тема «Кальций и его соединения» в школьном курсе химии
Химия – одна из стремительно развивающихся областей знания, результаты ее ускоренного развития в макро- и микромасштабах проявляются в повседневной жизни. А вот время на изучение этой дисциплины в школе неуклонно сокращается. И это не может не увеличивать пропасть между наукой и содержанием школьно ...

Типология игр для дошкольников
Различают игры. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные). По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). По отношению к структуре у ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru