Политика государственного финансирования научных разработок в Германии направлена на их дальнейшую коммерциализацию.
Косвенно стимулирование инновационной деятельности заключается в налоговом стимулировании и возмещении части затрат как производителей, так и потребителей инновационных продуктов.
Социальная направленность государственной политики, в том числе и инновационной, является другой важной особенностью является. Эта особенность заключается в том, что основной целью формирования инновационной системы является увеличение числа рабочих мест и повышения уровня жизни населения - этой задаче оказывается подчинена и система высшего образования, тесно сотрудничающая с реальным сектором экономики, и инновационная инфраструктура, инкубирующая малые компании, в которых трудится большая часть работников.
Важнейшим условием внешней среды инновационного развития является увеличение количества малых и средних предприятий, занятых в инновационной сфере. Этому способствует государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса, а также политика многих крупных компаний. Суть последней заключается в том, что в случае возникновения на предприятии какой-либо перспективной идеи с возможностью реализации на ее основе инновационного проекта, предприятие предпочитает выделить из своего состава инициативную группу, создав малое предприятие, которые будет свободно от сложных административных барьеров, свойственных крупным корпорациям, и сможет более гибко и оперативно принимать все управленческие решения. Затем крупное предприятие использует результаты инновационной деятельности созданного им малого предприятия, тем самым повышая свою конкурентоспособность.
В качестве иллюстрации такого подхода можно привести компанию «Мерседес», которая в момент возникновения идеи GРRS (Gеnеral Рackеt Radio Sеrvicе - «пакетная радиосвязь общего пользования») основала малую компанию, освоившую соответствующие разработки и производство, а затем использовало конечный продукт на своих автомобилях, тем самым обеспечив повышение их конкурентоспособности.
Земля Северный РейнВестфалия (North Rhinе-Wеstрhalia - NRW) в Германии является одним из лидеров инновационного развития среди регионов. Затраты на исследования в Северном Рейне-Вестфалии составляют около 1,4 млрд евро, что составляет примерно 0,27% от ВВП Германии [19] .
Северный Рейн-Вестфалия находится на западе Германии и граничит с Бельгией, Нидерландами, а также с землями Нижняя Саксония, и Рейнланд-Пфальц. Центром Северного Рейна-Вестфалии является Рейнско-Рурский регион, состоящий из крупных городов Дюссельдорфа, Кельнa и индустриального Рурского региона, включающего, среди прочих, города Боттроп, Дортмунд, Бохум, Эссен, Оберхаузен и др.
Системный экономический кризис, в котором оказался регион в 70–80-е гг. XX века, в результате которого были закрыты большинство шахт и металлургических предприятий Рурского бассейна, которые стали нерентабельны из-за резкого сокращения спроса на уголь и металл, явился толчком для создания и развития объектов инновационной инфраструктуры в земле Северный РейнВестфалия.
Последствием этого кризиса стал рост безработицы, поскольку огромное количество безработных в силу своей квалификации не могли быть эффективно использованы в других отраслях экономики, как результат - глубокая депрессия всего региона.
Выход из сложившейся ситуации региональные власти нашли в развитии в регионе инновационных технологий. Региональная инновационная политика предусматривала следующие компоненты [19]:
- реорганизация система подготовки кадров, изменение номенклатуры специальностей в соответствии с выбранными передовыми направлениями развития науки и технологий;
- формирование на территории Земли тематически ориентированных кластеров: биотехнологии, информационные технологии, химия, возобновляемые источники энергии и ресурсосбережение и т. д.;
- создание научно-технологических центров, предоставляющих для выпускников вузов оборудованные площадки для проведения научных исследований и налаживания выпуска инновационно ориентированнной продукции.
Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
социальный школа педагог семья Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образовани ...
Этапы научно-исследовательской работы
студентов
Научно-исследовательскую работу можно условно разделить на три этапа: констатирующий, обучающий, контрольный. Начальный этап констатирующий, включает выбор темы исследования; постановку цели и задач исследования; изучение реальной практики по решению поставленной проблемы; изучение существующих в т ...
Цель и задачи
научно-исследовательской работы студентов
Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вузов, дру ...