В своей книге «Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду» Элейн Дандон, основываясь на прикладных исследованиях в области управления инновациями, описывает, что инновационные предприятия обладают десятью общими характеристиками [10]:
- поощряют всех своих сотрудников, партнеров, поставщиков к активному участию в инновациях;
- приветствуют новые идеи и подходы;
- вглядываются в будущее в попытках предвосхитить нужды потребителей, которые со временем появятся;
- меняют правила игры, бросая вызов погрязшим в довольстве собой конкурентам;
- обеспечивают потребителей информацией и предоставляют им большой контроль над процессом закупок;
- осваивают новые технологии в надежде усилить свои конкурентные преимущества;
- используют стимулирующие инновации и внутренние процессы;
- выделяют ресурсы на поиск, разработку и реализацию новых идей;
- вознаграждают инновационные усилия;
- способны действовать быстро.
Инновационный рост российской экономики напрямую связан с активизацией процессов разработки и коммерциализации новшеств, обеспечивающих ускорение темпов развития, повышение конкурентоспособности государства на международных рынках, в том числе в высокотехнологичном секторе.
Обобщая результаты теоретического исследования сущности, функции и роли малых, в т.ч. и инновационных предприятий в процессе модернизации экономики страны, можно сформулировать следующие основные выводы:
- малые предприятия обеспечивают стабильность рыночных отношений из-за вовлечения значительной части населения путем создания новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере услуг;
- малое предпринимательство из-за гибкости управления и оперативности в выполнении принимаемых решений обеспечивает быструю адаптацию и мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых невозможна его высокая эффективность;
- склонность к сбережению и рациональному использованию средств малыми предприятиями положительно сказывается на мобилизации ресурсов на разработку и быстрое внедрение технологических, технических и организационных инноваций;
- более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вносить прогрессивные изменения в продукцию и технологию процесса производства позволяет малым инновационным предприятия быстро реагировать на требования рынков (местных и региональных);
- малое предпринимательство является основой развития среднего класса в развитых странах, за счет увеличения числа мелких собственников.
- малые предприятия за счет кооперации с крупными компаниями активнее осваивают новые рынки, что положительно сказывается на развитии рыночной конкурентной среды.
В современной системе хозяйствования инновационные предприятия имеют значительные преимущества и способны активно развивать инновационную экономику страны, поэтому поддержка инновационных компаний является приоритетным направлением государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. Она носит стратегический характер и нацелена на осуществление технологического прорыва по перспективным направлениям научно- технической деятельности.
Адаптивность – необходимое профессионально значимое качество учителя
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то ...
Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей
старшего дошкольного возраста
Приоритетным направлением работы детского сада является художественно – эстетическое воспитание детей, задачи которого: Повысить эффективность художественно – эстетического воспитания; Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли и чувства в рисунке; Формировать умение использовать на ...
Теоретические обоснования универсальных учебных действий
Информационное общество требует от человека способности к самостоятельному обучению в течение постоянно меняющейся жизни, готовности к самостоятельным действиям и принятию решений. Мерой способности человека включаться в деятельность может выступать совокупность компетентностей. Для школьной образо ...