В нашем дошкольном учреждении работа по накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса начинается с раннего возраста.
Поставлены следующие задачи:
1. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью.
2. Формировать и обогащать словарь детей.
В работе с детьми раннего возраста считаем эффективным сочетание наглядности со словом. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание рассмотреть их. Познавая окружающий мир, ребёнок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений. Для расширения, обогащения и активизации словаря ребёнка широко используем дидактические упражнения: «Что изменилось», «Скажи, кто квакает (крякает, мяукает)».Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.
Обогащают словарь детей и дидактические игры «Отгадай и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл?», «Кто что делает?», «Чем можем – поможем», «Подбери пёрышко».
Ребёнок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития осуществляем в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Правильно ли говорит ваш ребёнок?», «Роль игры в речевом развитии детей».
Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы.
Проведение дидактических («Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Постираем платье», «Выкупаем куклу» и др.) расширяют и углубляют знания детей, а следовательно, делают их игры более разнообразными. Большую помощь в работе оказал мне опыт воспитателя из г. Сыктывкара А. Каган – введение куклы в повседневную жизнь детей. Например, утром я встречала малышей вместе с куклой Таней, она «здоровалась» с ними. Днём эта же кукла помогала укладывать детей спать, а вечером, когда они уходили прощалась с ними. Малыши настолько привыкли к присутствию куклы, что не видя её, спрашивали: «А где наша Таня? Заболела?» Так они сами подсказывали игровые действия с куклой: мы измеряли ей температуру, Давали лекарство, вызывали врача, а когда Таня выздоравливала, она вновь встречала по утрам детей.
Добиться результатов в работе помог и тесный контакт с родителями. На собрании рассказала о значении игры в жизни ребёнка, посоветовала какие игрушки надо покупать детям раннего возраста, как оборудовать игровой уголок.
Внимательно изучив и проанализировав методическую литературу по теме «формирование словаря у детей раннего возраста через дидактические игры» мы осознали, что дидактические игры играют большую роль в формировании словаря у детей раннего возраста. Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря детей раннего возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей, эффективной работы воспитателя с данным ребёнком.
Анализ графических редакторов представленных в
школьной программе
компьютерный графика photoshop редактор Растровый графический редактор Paint Paint - это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата (.BMP или .PCX). Каждо ...
Цель и задачи
научно-исследовательской работы студентов
Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вузов, дру ...
Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...