Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего возраста»

Новое образование » Формирование словаря у детей раннего возраста с помощью дидактических игр и упражнений » Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего возраста»

В нашем дошкольном учреждении работа по накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса начинается с раннего возраста.

Поставлены следующие задачи:

1. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью.

2. Формировать и обогащать словарь детей.

В работе с детьми раннего возраста считаем эффективным сочетание наглядности со словом. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание рассмотреть их. Познавая окружающий мир, ребёнок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений. Для расширения, обогащения и активизации словаря ребёнка широко используем дидактические упражнения: «Что изменилось», «Скажи, кто квакает (крякает, мяукает)».Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.

Обогащают словарь детей и дидактические игры «Отгадай и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл?», «Кто что делает?», «Чем можем – поможем», «Подбери пёрышко».

Ребёнок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития осуществляем в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Правильно ли говорит ваш ребёнок?», «Роль игры в речевом развитии детей».

Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы.

Проведение дидактических («Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Постираем платье», «Выкупаем куклу» и др.) расширяют и углубляют знания детей, а следовательно, делают их игры более разнообразными. Большую помощь в работе оказал мне опыт воспитателя из г. Сыктывкара А. Каган – введение куклы в повседневную жизнь детей. Например, утром я встречала малышей вместе с куклой Таней, она «здоровалась» с ними. Днём эта же кукла помогала укладывать детей спать, а вечером, когда они уходили прощалась с ними. Малыши настолько привыкли к присутствию куклы, что не видя её, спрашивали: «А где наша Таня? Заболела?» Так они сами подсказывали игровые действия с куклой: мы измеряли ей температуру, Давали лекарство, вызывали врача, а когда Таня выздоравливала, она вновь встречала по утрам детей.

Добиться результатов в работе помог и тесный контакт с родителями. На собрании рассказала о значении игры в жизни ребёнка, посоветовала какие игрушки надо покупать детям раннего возраста, как оборудовать игровой уголок.

Внимательно изучив и проанализировав методическую литературу по теме «формирование словаря у детей раннего возраста через дидактические игры» мы осознали, что дидактические игры играют большую роль в формировании словаря у детей раннего возраста. Дидактическая игра служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря детей раннего возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей, эффективной работы воспитателя с данным ребёнком.

Новые статьи:

Организация и методики исследования
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте приняли участие 40 детей в возрасте 5-7 лет, из них – 20 нормально говорящих детей (дошкольное учрежден ...

Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...

Выявление взаимосвязей между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости
С целью определения связи между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости, тревожности-самоуверенности и физической агрессии у детей с легкой степенью умственной отсталости был проведен корреляционный анализ, результаты которого представлены ниже в виде корреляционных плеяд. В г ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru