Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом

Страница 2

Основными задачами в ознакомлении с цветом детей шестого года жизни являются:

Овладение системой цветовых эталонов:

- знакомство с хроматическими цветами,

- знакомство с ахроматическими цветами,

- формирование знаний о последовательности расположения цветовых тонов в спектре,

- знакомство с изменяемостью цветовых тонов по светлоте,

- обучение получению цветовых тонов.

Формирование способов обследования цветовых свойств предметов:

- развитие способности воспринимать сложные цвета,

- знакомство с теплыми и холодными цветами спектра и их дифференциация,

- обучение действиям идентификации предметов и их изображений по цвету,

- упражнение в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

- закрепление знаний о цвете в памяти,

- обучение действиям с цветом по словесной инструкции,

- закрепление представлений о цвете в пространстве.

Развитие аналитического восприятия цвета:

- обучение построению цветовых сочетаний по образцу,

- обучение построению цветовых сочетаний по замыслу,

- обучение составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,

- тренировка в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,

- обучение составлению рядов из цветных предметов в ритмически заданной последовательности,

- развитие пространственного воображения с опорой на представление о цвете.

Основы цветовой грамоты.

Говоря об объективно существующих цветах, необходимо знать их характеристики и особенности воздействия на человека. Цвет может иметь коммуникативное значение, которое предполагает различение, выделение, объединен не объектов; символическое, указывающее на явление, предмет или сущность и выразительное (экспрессия), передающее определенное чувство и вызывающее соответствующие эмоции (триединство цвета). Цвет на изображение накладывается естественно, поэтому таково выразительные характеристики, как теплый (красный), холодный (голубой), близкий (желтый), далекий (синий), легкий (белый), тяжелый (черный), со временем приобретают устойчивое значение ассоциаций.

Цветовые коммуникативные (связующие) обозначения являются, по существу, вспомогательными операциями, помогающим в восприятии основного содержания.

Различительная — первичная функция цвета. Ее могут выполнять не только отдельный цвет и его оттенки, но и определенное сочетание цветов — гамма, отличная от цветовой гаммы объектов другого характера. Например, по цвету различают отдельные предметы или группы предметов: овощи и фрукты, предметы одежды и т.д.

Выделительная функция означает не только факт отличия предметов по цвету, но и особый его характер, учитывающий цветовые взаимоотношения с окружающими предметам и или цветовой средой. При сравнении цветовых объектов наблюдается противопоставление одних цветов другим (контраст цветов).

Все существующие цвета в природе принято делить на две группы: хроматические (цветные, окрашенные) — все цвета и оттенки спектра и ахроматические (бесцветные) белый, черный и все переходы серого.

Ахроматические цвета характеризуются только степенью их светлости, т.е. могут быть светлее или темнее.

Хроматические цвета имеют три основных свойства: цветовой тон, светлоту и насыщенность.

Цветовой тон — основная характеристика цвета, термин для обозначения оттенка цвета (красный, зеленый, желто-зеленый). Существует множество цветовых тонов, значительно больше, чем придумано для них названий. Развитый человеческий глаз способен различать до 360 оттенков цвета.

Светлота (тон, светосила цвета) это большая или меньшая близость к белому цвету. Чем дальше от темного, тем большую светлоту имеет цвет. Темные цвета получают в результате смешения с черной краской, а светлые с белой или разбавлением водой.

Светлота - качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Любой хроматический цвет по светлоте может быть сопоставлен с ахроматическим.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Этапы структуры организаторской деятельности
В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей: • усвоение задачи, ...

Выявление взаимосвязей между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости
С целью определения связи между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости, тревожности-самоуверенности и физической агрессии у детей с легкой степенью умственной отсталости был проведен корреляционный анализ, результаты которого представлены ниже в виде корреляционных плеяд. В г ...

Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей
Основной целью занятий в ДОУ является формирование у детей знаний и умений, однако, не менее важно воспитать в ребенке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Трудно предположить, что ребенок, у кот ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru