Дидактические возможности информационно–коммуникационных технологий в процессе знакомства дошкольников с цветом

Новое образование » Дидактические возможности информационно–коммуникационных технологий в процессе знакомства дошкольников с цветом

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет

Им. В.П. Астафьева»

Факультет «Педагогики и Психологии детства»

Курсовая работа

Дидактические возможности ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом.

Красноярск 2010

Каждый цвет, как море, имеет собственные глубины, подводные течения и неисследованные области. Каждый цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием.

Наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов.

Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что реакция людей на любимый цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Люшер сделал вывод, что выбор цвета отражает психологические качества человека, а также гормональные нарушения в нем.

Учебные выделили физиологическую и психологическую составляющие воздействия цвета на человека. И эти две составляющие имеют непосредственную близость к эмоциям. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие изменения в теле: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п. Эксперименты показали, что воздействие теплых оттенков красного, оранжевого и желтого цветов повышает артериальное давление, частоту пульса и дыхания, а воздействие зеленого, синего и черного цветов понижает эти же показатели. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознано или нет, но мы постоянно ощущаем на себе сильнейшее влияние цвета.

Было обнаружено, что когда лестницы в рабочих помещениях окрасили в красные тона, то служащие стали реже останавливаться, чтобы поболтать друг с другом.

Для усмирения буйных заключенных в США используют комнаты, окрашенные мягким розовым цветом. Через несколько секунд у заключенных наступает снижение мускульной активности.

В палатах родильных домов часто используют лампы голубого цвета для лечения желтухи новорожденных.

Хирурги в операционной одеты в темно-зеленые халаты. Экспериментально доказано, что темно-зеленый цвет помогает остановить кровотечение.

Если форма любимой футбольной команды желтого цвета, то толпа болельщиков может становиться крайне агрессивной. Напротив, бледно-голубой цвет помогает сдерживать эмоции.

Таким образом, выбрана тема данного исследования «Дидактические возможности ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом».

Актуальность исследования заключается в необходимости повышения качества знаний детей в области цвета и связана с социальным заказом современного общества.

Цель исследования – выявить дидактические возможности ИКТ в ознакомлении детей дошкольного возраста с цветом, разработать занятие с использованием ИКТ.

Объект исследования – процесс знакомства детей с цветом.

Предмет исследования – ИКТ как средство знакомства детей дошкольного возраста с цветом.

Задачи исследования:

- на основе анализ психолого-педагогической литературы выявить дидактические возможности ИКТ в процессе;

- провести опытно-экспериментальную работу с целью выявления дидактических возможностей ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом;

- на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить и обосновать необходимость выявления особенностей знакомства дошкольников с цветом.

Гипотеза – если выявить дидактические возможности ИКТ, то это будет способствовать повышению уровня мотивации детей к обучению, более эффективному усвоению знаний детьми.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, диагностические упражнения.

Новые статьи:

Анализ обследования мыслительных процессов и речи детей с нормальным развитием
Диагностика способности к обобщению и абстрагированию, выделению существенных признаков проводилась на вербальном и предметном материале. Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 1. Таблица 1 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка ...

Понятие дистанционного обучения и качества дистанционного образования
Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, а зачастую и совсем от ...

Подходы к периодизации
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот доволь­но продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека раз­делен на два больших периода – ранний возраст и дошколь­ный возраст. Каждый период разделим, в свою очередь, еще на несколько этапов: ранн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru