Организация проведения исследования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Новое образование » Развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи » Организация проведения исследования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 3

М.Е.Хватцев, анализируя речь детей, писал о том, что при синтезе слова решающую роль играет сила слогов, как звуковых раздражителей. Ребенок произносит вначале только первый или только ударный слог. Неударный слог, особенно предударный, часто сильно искажается или совсем опускается. Нередко все слово заменяется одним из его слогов, независимо от их количества, затем присоединяется к нему второй по силе слог, часто – последний, и, наконец, вводится в слово более слабый слог. Вероятно, дети старшего дошкольного возраста соответствуют именно этому периоду развития фонематического восприятия детей в норме.

Мы также обследовали тех же самых детей после проведения с ними коррекционных занятий по развитию фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения (после полугода и года занятий).

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Развитие представлений о дидактике как науке
Несмотря на большой авторитет, которым пользовался Я. А. Коменский, его представление о дидактике как единственной педагоги­ческой дисциплине, занимающейся формированием человека в пери­од детства и юношества, не получило широкого признания. То же самое относится и к его трактовке дидактики как «ис ...

Принципы семейного воспитания
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru