Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Новое образование » Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Страница 8

4.Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья своих детей. В связи с этим мы провели анкетирование родителей по теме «Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении у телевизора, за столами. Всего в двух семьях имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе.

Дав родителям возможность сравнить два физкультурных занятия – с использованием стандартного и нестандартного оборудования, мы постарались доказать, насколько у детей повышается интерес к выполнению основных движений и упражнений при использовании нестандартных дорожек-брусков, дорожек-лесенок, дорожек-змеек и т.д. Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям были показаны чертежи- схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслись к этой идеи без энтузиазма, и только четыре семьи заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес физическим двигательным упражнениям.

Мы предложили этим родителям поделиться опытом изготовления и применения нестандартного оборудования в домашних условиях. Наглядный пример убедил большинство взрослых в необходимости его использования в детском саду и дома. Родители помогли приобрести поролон, изготовили своими руками дорожку-лабиринт, маты-мишени, дуги для прокатывания мячей, несколько сюжетных дороже. С их помощью был оформлен физкультурный уголок, который постоянно пополняется.

У нас запланирована консультация- практикум «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия»,составление фотоотчерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни». В конце года проведем итоговое родительское собрание «В здоровом теле – здоровый дух» , на котором изучим положительный опыт семейного воспитания.

5. Свою работу проводим в тесной связи с медицинским персоналом, используем на занятиях аромотерапию, высчитываем общую плотность, следим за самочувствием детей , их физическим развитием, ведем журнал здоровья. Своим опытом делимся с коллегами.

Выступили на семинаре «Минутки здоровья в режиме дня» с консультацией «Методика проведения гимнастики после сна», провели консультацию – практикум « Оснащение физкультурных уголков нестандартным спортивным оборудованием». Планируем открытый просмотр занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования, обогатить копилку воспитателей по теме «Развитие основных движений детей разных возрастных групп» (приложение).

Таким образом, в своей работе тесно сотрудничаем с персоналом детского сада. Распространяем и пропагандируем опыт использования нестандартного оборудования в формировании двигательной деятельности детей.

Для того чтобы проверить эффективность проводимой работы была проведена промежуточная диагностика. Сравнительный анализ показал более высокий уровень развития основных движений.

Высокого уровня развития основных движений достигли 31,6 % детей, среднего – 42,1%, низкий уровень у 26,3% детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям

Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования

Ø Совместно с инструктором физкультуры разработать систему работы по применению нестандартного физического оборудования на занятиях физкультурой и свободной двигательной деятельности детей.

Ø Пополнить картотеки дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, самомассажа, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования на последующие возраста.

Ø Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ø Составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новые статьи:

Образовательный аспект темы "Периодический закон"
Периодический закон и периодическая система элементов — это не только один из важнейших законов природы, это и методическая основа изучения химии. Это, с одной стороны, цель, с другой — средство изучения химии. На основе периодического закона Д. И. Менделеев создает стройный курс, нашедший свое выр ...

Характеристика МОУ «НОШ №6»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №6» (далее Школа) имеет свидетельство государственной аккредитации (рег. №393 от 23.05.2007), лицензию (рег. №21-ОУ от 27.05.2011). Новая редакция Устава учреждения зарегистрирована 30.11.2011г. 7 января 1934 года в п ...

Система уроков по теме
Классно-урочная система обучения в современной школе отличается большим разнообразием типов и видов уроков. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, применения которой позволило бы ему обучать детей самоорганизации, умениям и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru