Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Новое образование » Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Страница 4

Шишкина В.А. отмечает, что на втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности и т. д. , способны выполнить бросок, катить какой-либо предмет, много ползают и лазают по лесенке-стремянке. Однако они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых.

На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается — развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами.

Волкова К.С.советует постепенно приучать детей к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов, быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у него определенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем повторения движений с обязательным усложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания).

Таким образом, педагоги и медицинские работники отмечают важность влияния двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность ребенка раннего возраста. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности. Этот ключ – движения.

Проблемой развития движений в раннем возрасте занимаются ведущие ученые – педагоги (В.А. Шишкина, М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина). Они пишут, что в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Причин тому несколько и одна из них - излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Уже в детском возрасте встречаются заболевания, вызванные недостатком двигательной активности – плоскостопие, нарушение осанки и др. Появилась необходимость компенсировать недостаток движений специально подобранными физическими упражнениями.

Общей задачей педагога, решаемой в группах раннего возраста, является создание эмоционального комфорта для детей, стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.

Исходя из того, что проблема формирования двигательной активности детей актуальна. Нами была проведена диагностика физического развития у детей 1 младшей группы по методике Лагуткиной Л.Н. (приложение 1). Диагностика показала , что основные движения детей развиты недостаточно, высокий уровень имеют 31,6% детей, средний - 21%, низкий – 47,4%.

Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель:

найти пути формирования двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

В связи с этим в начале работы были поставлены такие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.

2. Изучить реальный педагогически процесс по использованию нестандартного оборудования в формировании двигательной активности у младших дошкольников.

3. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у детей 1 младшей группы с использованием нестандартного оборудования и проверить ее эффектность.

4. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов.

Нами была выдвинута гипотеза:

использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Для достижения эффектности формирования двигательной активности у младших дошкольников, нами была разработана система работы с детьми(приложение 2). Система работы разработана в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип систематичности и последовательности.

Этот принцип предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенным знаниями, опытом детей.

2. Принцип доступности

предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

3. Принцип наглядности.

Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Психология восприятия картинки в раннем возрасте
Как уже отмечалось, познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребёнка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучше познако ...

Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении
На данном этапе работы ставились следующие задачи: - выявить механизм аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний у учащихся в норме и при патологии; - определить принципы и методы обучения в формировании грамматического строя речи и апробировать их на уроках и коррекционных занятиях; - о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru