Результаты обработки данных Табл. 1. представлены на диаграммах.
Таким образом, мы видим, что в большинстве своем у детей была негативная реакция на прочитанную сказку, что говорит о необходимости работы с детьми в данном направлении. У детей прослеживается непонимание прочитанного текста, низкий словарный запас, неумение сделать правильный нравственный выбор. Поэтому нами был разработан план работы с детьми на год по данной теме.
Перспективный план работы на год
Месяц |
Мероприятие |
Сентябрь |
Экскурсии в библиотеку «Чей это дом». Создание библиотек как в группе. |
Октябрь |
Музыкальная гостиная «Золотая осень». |
Ноябрь |
«В гостях у сказки». Театрализация сказки В. Бианки «Сова». |
Декабрь |
Выставка книг Чарушина. |
Январь |
Экскурсия в ЭБЦ. |
Февраль |
Родительское собрание по теме «Роль сказки в эстетически-нравственном воспитании ребенка». |
Март |
Создание книжки-самоделки «Путешествие мышонка Пика». |
Апрель |
Акция «Березкины слезки». Праздник «День Земли». |
Май |
«В гостях у сказки». Театрализация сказки В. Бианки «Теремок». |
Дети данной группы из 12 человек занимались по разработанному нами перспективному плану в течение года. В середине мая месяца нами была проведена беседа по произведению В. Бианки «Теремок» по представленному выше плану беседы по произведению В. Бианки «Сказка несказка». Результаты повторного эксперимента представлены в Табл. 2.
Таблица 2
№ п/п |
Имя ребенка |
Эмоциональное состояние |
Правильность объяснения пословицы |
Степень уверенности в выборе |
1 |
Вера П. |
интерес |
понял |
уверенно |
2 |
Лариса Г. |
интерес |
понял |
неуверенно |
3 |
Максим Е. |
равнодушие |
понял |
уверенно |
4 |
Дима Н. |
интерес |
не понял |
уверенно |
5 |
Сережа К. |
интерес |
понял |
неуверенно |
6 |
Настя Ц. |
интерес |
понял |
уверенно |
7 |
Наташа Т. |
интерес |
не понял |
неуверенно |
8 |
Аня М. |
интерес |
понял |
неуверенно |
9 |
Рома Щ. |
интерес |
понял |
уверенно |
10 |
Нина Ф. |
равнодушие |
понял |
уверенно |
11 |
Даша С. |
интерес |
не понял |
уверенно |
12 |
Андрей В. |
интерес |
понял |
уверенно |
Методика определения готовности к школьному обучению М.Н.
Костиковой
В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполне ...
Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим каче ...
Специфика организаторской деятельности педагога
Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в ее целях. Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной) ...