Результаты обработки данных Табл. 1. представлены на диаграммах.
Таким образом, мы видим, что в большинстве своем у детей была негативная реакция на прочитанную сказку, что говорит о необходимости работы с детьми в данном направлении. У детей прослеживается непонимание прочитанного текста, низкий словарный запас, неумение сделать правильный нравственный выбор. Поэтому нами был разработан план работы с детьми на год по данной теме.
Перспективный план работы на год
|
Месяц |
Мероприятие |
|
Сентябрь |
Экскурсии в библиотеку «Чей это дом». Создание библиотек как в группе. |
|
Октябрь |
Музыкальная гостиная «Золотая осень». |
|
Ноябрь |
«В гостях у сказки». Театрализация сказки В. Бианки «Сова». |
|
Декабрь |
Выставка книг Чарушина. |
|
Январь |
Экскурсия в ЭБЦ. |
|
Февраль |
Родительское собрание по теме «Роль сказки в эстетически-нравственном воспитании ребенка». |
|
Март |
Создание книжки-самоделки «Путешествие мышонка Пика». |
|
Апрель |
Акция «Березкины слезки». Праздник «День Земли». |
|
Май |
«В гостях у сказки». Театрализация сказки В. Бианки «Теремок». |
Дети данной группы из 12 человек занимались по разработанному нами перспективному плану в течение года. В середине мая месяца нами была проведена беседа по произведению В. Бианки «Теремок» по представленному выше плану беседы по произведению В. Бианки «Сказка несказка». Результаты повторного эксперимента представлены в Табл. 2.
Таблица 2
|
№ п/п |
Имя ребенка |
Эмоциональное состояние |
Правильность объяснения пословицы |
Степень уверенности в выборе |
|
1 |
Вера П. |
интерес |
понял |
уверенно |
|
2 |
Лариса Г. |
интерес |
понял |
неуверенно |
|
3 |
Максим Е. |
равнодушие |
понял |
уверенно |
|
4 |
Дима Н. |
интерес |
не понял |
уверенно |
|
5 |
Сережа К. |
интерес |
понял |
неуверенно |
|
6 |
Настя Ц. |
интерес |
понял |
уверенно |
|
7 |
Наташа Т. |
интерес |
не понял |
неуверенно |
|
8 |
Аня М. |
интерес |
понял |
неуверенно |
|
9 |
Рома Щ. |
интерес |
понял |
уверенно |
|
10 |
Нина Ф. |
равнодушие |
понял |
уверенно |
|
11 |
Даша С. |
интерес |
не понял |
уверенно |
|
12 |
Андрей В. |
интерес |
понял |
уверенно |
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи
: 1) Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». 2) Знакомство с жанром балета через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского. 3) Воспит ...
Обучающе-контролирующая программа по теме «Тройные интегралы»
В рамках исследовательской работы разработана обучающе – контролирующая программа по теме «Тройные интегралы» для студентов и преподавателей физико-математических факультетов педагогических вузов. Программа состоит из двух частей: обучающей и контролирующей. Обучающая часть выполнена в виде электро ...
Особенности профильного
обучения в средних общеобразовательных учреждениях
В русле модернизации образования в новых программах по ИЯ вводится предпрофильная подготовка в девятых классах и профильное обучение в десятых-одиннадцатых классах средней школы. Целью профильного обучения является углубленная подготовка старшеклассников к постоянно усложняющимся требованиям соврем ...