Роль художественной литературы в воспитании дошкольников

Страница 3

Результаты обработки данных Табл. 1. представлены на диаграммах.

Таким образом, мы видим, что в большинстве своем у детей была негативная реакция на прочитанную сказку, что говорит о необходимости работы с детьми в данном направлении. У детей прослеживается непонимание прочитанного текста, низкий словарный запас, неумение сделать правильный нравственный выбор. Поэтому нами был разработан план работы с детьми на год по данной теме.

Перспективный план работы на год

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Экскурсии в библиотеку «Чей это дом». Создание библиотек как в группе.

Октябрь

Музыкальная гостиная «Золотая осень».

Ноябрь

«В гостях у сказки». Театрализация сказки В. Бианки «Сова».

Декабрь

Выставка книг Чарушина.

Январь

Экскурсия в ЭБЦ.

Февраль

Родительское собрание по теме «Роль сказки в эстетически-нравственном воспитании ребенка».

Март

Создание книжки-самоделки «Путешествие мышонка Пика».

Апрель

Акция «Березкины слезки». Праздник «День Земли».

Май

«В гостях у сказки». Театрализация сказки В. Бианки «Теремок».

Дети данной группы из 12 человек занимались по разработанному нами перспективному плану в течение года. В середине мая месяца нами была проведена беседа по произведению В. Бианки «Теремок» по представленному выше плану беседы по произведению В. Бианки «Сказка несказка». Результаты повторного эксперимента представлены в Табл. 2.

Таблица 2

№ п/п

Имя ребенка

Эмоциональное состояние

Правильность объяснения пословицы

Степень уверенности в выборе

1

Вера П.

интерес

понял

уверенно

2

Лариса Г.

интерес

понял

неуверенно

3

Максим Е.

равнодушие

понял

уверенно

4

Дима Н.

интерес

не понял

уверенно

5

Сережа К.

интерес

понял

неуверенно

6

Настя Ц.

интерес

понял

уверенно

7

Наташа Т.

интерес

не понял

неуверенно

8

Аня М.

интерес

понял

неуверенно

9

Рома Щ.

интерес

понял

уверенно

10

Нина Ф.

равнодушие

понял

уверенно

11

Даша С.

интерес

не понял

уверенно

12

Андрей В.

интерес

понял

уверенно

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Сущность внеклассной работы, её цели и задачи
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспита ...

Теоретические обоснования универсальных учебных действий
Информационное общество требует от человека способности к самостоятельному обучению в течение постоянно меняющейся жизни, готовности к самостоятельным действиям и принятию решений. Мерой способности человека включаться в деятельность может выступать совокупность компетентностей. Для школьной образо ...

Пути формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru