Роль художественной литературы в воспитании дошкольников

Страница 2

Целью данного эксперимента являлось стремление показать необходимость эстетического воспитания детей, обогащение их словарного запаса и осознанно правильное их отношение к природе.

Подготовка исследования. Приготовиться к выразительному чтению сказки В. Бианки «Сказка несказка». Нарисовать старика и сову из сказки «Сказка несказка» (размер рисунка 50 х 100 см), вырезать красное сердечко из бумаги. Подготовить «подарки» от детей. Оформление права собственности на земельный участок p-factum.ru.

Проведение исследования. Исследование проводится с одними и теми же детьми 5 - 6 лет и состоит из 3 серий.

Первая серия. Экспериментатор предлагает подгруппе детей прослушать сказку В. Бианки «Сказка несказка».

Вторая серия. Работа ведется индивидуально. Каждому ребенку напоминают в чем смысл пословицы «Вместе тесно – а врозь, хоть брось».

Третья серия. Работа ведется индивидуально. Детям предлагают отдать вырезанное из красной бумаги сердечко персонажу, который больше всех понравился, показался самым хорошим. Ребенок дарит свое «сердце» одному из персонажей, подходя к рисунку, на нем изображены два героя: старик и сова. После этого он должен рассказать, кому и почему он отдал «сердце».

Обработка данных. В первой серии наблюдают внешние эмоциональные проявления, о которых свидетельствуют застывшие позы, вопросы, мимика. Во второй серии оценивают правильность объяснения детьми данной пословицы. По итогам выбора в третьей серии эксперимента судят о содержательной стороне переживаний каждого ребенка и о направленности этих переживаний. Отмечают эмоциональные проявления, степень уверенности или сомнения в процессе выбора.

Таблица 1

№ п/п

Имя ребенка

Эмоциональное состояние

Правильность объяснения пословицы

Степень уверенности в выборе

1

Вера П.

равнодушие

понял

неуверенно

2

Лариса Г.

интерес

понял

неуверенно

3

Максим Е.

равнодушие

не понял

неуверенно

4

Дима Н.

равнодушие

не понял

уверенно

5

Сережа К.

интерес

понял

неуверенно

6

Настя Ц.

равнодушие

не понял

уверенно

7

Наташа Т.

интерес

не понял

неуверенно

8

Аня М.

равнодушие

понял

неуверенно

9

Рома Щ.

интерес

не понял

уверенно

10

Нина Ф.

равнодушие

понял

неуверенно

11

Даша С.

равнодушие

не понял

уверенно

12

Андрей В.

интерес

не понял

неуверенно

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Испарение и кипение. Удельная теплота парообразования
Испарение — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар). Процесс испарения является обратным процессу конденсации (переход из парообразного состояния в жидкое. Испарение (парообразование), переход вещества из конденсированной (твердой или жидкой) фазы в газообразную (пар); ф ...

Подходы к периодизации
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот доволь­но продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека раз­делен на два больших периода – ранний возраст и дошколь­ный возраст. Каждый период разделим, в свою очередь, еще на несколько этапов: ранн ...

Характеристика грамматического строя детей с общим недоразвитием речи
Ещё в прошлом столетии профессор Левина Р.Е., изучая наиболее тяжёлые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными про ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru