Роль художественной литературы в воспитании дошкольников

Страница 2

Целью данного эксперимента являлось стремление показать необходимость эстетического воспитания детей, обогащение их словарного запаса и осознанно правильное их отношение к природе.

Подготовка исследования. Приготовиться к выразительному чтению сказки В. Бианки «Сказка несказка». Нарисовать старика и сову из сказки «Сказка несказка» (размер рисунка 50 х 100 см), вырезать красное сердечко из бумаги. Подготовить «подарки» от детей.

Проведение исследования. Исследование проводится с одними и теми же детьми 5 - 6 лет и состоит из 3 серий.

Первая серия. Экспериментатор предлагает подгруппе детей прослушать сказку В. Бианки «Сказка несказка».

Вторая серия. Работа ведется индивидуально. Каждому ребенку напоминают в чем смысл пословицы «Вместе тесно – а врозь, хоть брось».

Третья серия. Работа ведется индивидуально. Детям предлагают отдать вырезанное из красной бумаги сердечко персонажу, который больше всех понравился, показался самым хорошим. Ребенок дарит свое «сердце» одному из персонажей, подходя к рисунку, на нем изображены два героя: старик и сова. После этого он должен рассказать, кому и почему он отдал «сердце».

Обработка данных. В первой серии наблюдают внешние эмоциональные проявления, о которых свидетельствуют застывшие позы, вопросы, мимика. Во второй серии оценивают правильность объяснения детьми данной пословицы. По итогам выбора в третьей серии эксперимента судят о содержательной стороне переживаний каждого ребенка и о направленности этих переживаний. Отмечают эмоциональные проявления, степень уверенности или сомнения в процессе выбора.

Таблица 1

№ п/п

Имя ребенка

Эмоциональное состояние

Правильность объяснения пословицы

Степень уверенности в выборе

1

Вера П.

равнодушие

понял

неуверенно

2

Лариса Г.

интерес

понял

неуверенно

3

Максим Е.

равнодушие

не понял

неуверенно

4

Дима Н.

равнодушие

не понял

уверенно

5

Сережа К.

интерес

понял

неуверенно

6

Настя Ц.

равнодушие

не понял

уверенно

7

Наташа Т.

интерес

не понял

неуверенно

8

Аня М.

равнодушие

понял

неуверенно

9

Рома Щ.

интерес

не понял

уверенно

10

Нина Ф.

равнодушие

понял

неуверенно

11

Даша С.

равнодушие

не понял

уверенно

12

Андрей В.

интерес

не понял

неуверенно

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методы и формы организации профессионального воспитания учащихся
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru