Роль художественной литературы в воспитании дошкольников

Страница 2

Целью данного эксперимента являлось стремление показать необходимость эстетического воспитания детей, обогащение их словарного запаса и осознанно правильное их отношение к природе.

Подготовка исследования. Приготовиться к выразительному чтению сказки В. Бианки «Сказка несказка». Нарисовать старика и сову из сказки «Сказка несказка» (размер рисунка 50 х 100 см), вырезать красное сердечко из бумаги. Подготовить «подарки» от детей.

Проведение исследования. Исследование проводится с одними и теми же детьми 5 - 6 лет и состоит из 3 серий.

Первая серия. Экспериментатор предлагает подгруппе детей прослушать сказку В. Бианки «Сказка несказка».

Вторая серия. Работа ведется индивидуально. Каждому ребенку напоминают в чем смысл пословицы «Вместе тесно – а врозь, хоть брось».

Третья серия. Работа ведется индивидуально. Детям предлагают отдать вырезанное из красной бумаги сердечко персонажу, который больше всех понравился, показался самым хорошим. Ребенок дарит свое «сердце» одному из персонажей, подходя к рисунку, на нем изображены два героя: старик и сова. После этого он должен рассказать, кому и почему он отдал «сердце».

Обработка данных. В первой серии наблюдают внешние эмоциональные проявления, о которых свидетельствуют застывшие позы, вопросы, мимика. Во второй серии оценивают правильность объяснения детьми данной пословицы. По итогам выбора в третьей серии эксперимента судят о содержательной стороне переживаний каждого ребенка и о направленности этих переживаний. Отмечают эмоциональные проявления, степень уверенности или сомнения в процессе выбора.

Таблица 1

№ п/п

Имя ребенка

Эмоциональное состояние

Правильность объяснения пословицы

Степень уверенности в выборе

1

Вера П.

равнодушие

понял

неуверенно

2

Лариса Г.

интерес

понял

неуверенно

3

Максим Е.

равнодушие

не понял

неуверенно

4

Дима Н.

равнодушие

не понял

уверенно

5

Сережа К.

интерес

понял

неуверенно

6

Настя Ц.

равнодушие

не понял

уверенно

7

Наташа Т.

интерес

не понял

неуверенно

8

Аня М.

равнодушие

понял

неуверенно

9

Рома Щ.

интерес

не понял

уверенно

10

Нина Ф.

равнодушие

понял

неуверенно

11

Даша С.

равнодушие

не понял

уверенно

12

Андрей В.

интерес

не понял

неуверенно

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Деятельность как условие формирования целеустремленности
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ре­бенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает резу ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. В н ...

Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста
Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б,М, Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю.Б.Алиева, А. Н. Зимино ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru