Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников

Новое образование » Развитие познавательных навыков одиннадцатиклассников на уроках истории и обществознания » Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников

Страница 4

Многие методисты считают, что нельзя строить весь учебный процесс только на изучении исторических источников. Документ призван конкретизировать, углублять и придавать приобретаемым учениками знаниям живую изобразительность, понимание своеобразия конкретной исторической эпохи, а также знакомить с некоторыми методами исследований, применяемыми в исторической науке [12].

Таким образом, работа с историческими источниками имеет огромное значение для развития познавательных возможностей учащихся, так как представляет собой возможность практического ознакомления учащихся с методом исторического исследования. С их помощью реализуется принцип наглядности в обучении истории, когда учащиеся осуществляют знакомство с внешним видом документа. Источник делает рассказ учителя ярким и живым, а выводы более убедительными. Также ценность документа состоит в том, что он содействует конкретизации исторического материала, созданию ярких картин и образов прошлого, создает ощущение духа эпохи. Работа с историческим источником должна быть интересной, увлекательной и направленной на стремление понять источник, увидеть за ним реалии прошлого. Для этого нужно использовать все известные методические приемы и средства, которые могут заинтересовать учащихся.

Еще в конце 30-х годов XX века В.Н. Бернадский писал о том, что введение документа в преподавание истории позволяет преподавателю знакомить учащихся с методом исторического знания и его источниками, что способствует сближению истории как учебного предмета с историей как наукой.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Цели и направления социально-педагогической деятельности
Цели деятельности социального педагога — содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск — 42 календарных дня. Раз ...

Описание предметных линий в диагностических материалах
На основании имеющейся у нас модели математической деятельности были выделены 4 основные вида математической деятельности, и, соответственно, 4 содержательные линии, положенные в основание диагностики мышления и понимания: моделирование, построение доказательных рассуждений, формулирование (констру ...

Пути развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: - узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. узнавать звук по акустическим ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru