Использование межпредметных связей при изучении композиционных электроактивных материалов в курсе магистратуры

Новое образование » Использование межпредметных связей при изучении композиционных электроактивных материалов в курсе магистратуры

Актуальность темы обусловлена тем, что нашем факультете изучаемые специальные курсы, в большинстве своем носят ярко выраженный химический характер, по крайней мере, в исполнении наших педагогов.

Специфика профессии инженера-эколога предполагает хорошие знания не только по собственным экологическим дисциплинам, но и материаловедческого характера, а в этом направлении изучается несколько хороших дисциплин. Одна из которых "материаловедение", преподаваемый на младших курсах. Получение знаний об их структуре, составе, свойствах, и особенностях. Практическое использование предполагает широкое применение (и установление) межпредметных связей.

Поэтому, цель настоящей работы, установление и использование межпредметных связей при изучении композиционных электроактивных материалов в курсе магистратуры ХФ.

Гипотеза состоит в предположении, что такой подход позволит сформировать у будущих магистров более широкий кругозор, сделать знания по дисциплине более предметными и более высокого качества.

Объект исследования - учебно-воспитательная работа или процесс изучения электроактивных материалов в рамках дисциплины "физико-химические основы создания композиционных материалов" в магистратуре (1 год обучения ХФ направления ЗОС).

Предмет исследования - возможность усовершенствования учебно-воспитательной работы при изучении данного специального курса. Отметим, что вопрос исследования материала в общем неотделим от проблематики дисциплин изучаемых будущими экологами. Однако, специфика этих дисциплин сводится к общепринятым методам экологического мониторинга. В данном же случае, речь идет о способах создания материала, подбора рецептуры и рекомендации к практическому использованию будущих изделий в различных отраслях деятельности, в том числе, в экологии.

Работа состоит из: введения, литературного обзора, включающий анализ объема и качества сведений о функциональных композитах в программах и учебно-методических пособиях, рекомендуемых для будущих магистров ХФ. На основе этого анализа приводится подбор описаний рецептуры, технологий получения электроактивных материалов. Во 2 главе приводится собственная методическая разработка, план-конспект лекционного и семинарского занятий. Основное содержание этих занятий сводится к изучению со студентами таких понятий, как электретное состояние, пьезо и пироэлектричество, их связи с особенностями химического строения и структуры компонентов композиционного материала. Т.о., мы имеем дело с необходимостью установления и использования связей между химией, физикой, технологией, для получения студентами прочных знаний по изучаемому предмету. Такой подход необходим и при подготовке будущей специальности инженера по разработке таких материалов. В нашем случае, интерес к такой методике обусловлен еще и тем, что подобные материалы сейчас (и особенно в перспективе) широко используется в том числе и в решении экологических задач.

Контрольные срезы знаний, призванные выяснить не только сумму знаний по конкретным вопросам курса, но и отношение студентов к дисциплине, теме занятий, к проблемам экологического характера и поиску путей их решения, показали, что описанный выше подход, действительно позволяет существенно повысить интерес студентов к взаимосвязям между созданием функциональных композитов и решением экологических задач. Вместе с тем, выявилась проблема, не высокий уровень знаний будущих магистров по физике, особенно в пределах вузовской программы, не умение уверенно пользоваться технологическими приемами и некоторыми вопросами материаловедения. Острота этих проблем снималась наличием на базе ХФ специализированных лабораторий, по разработке полимерных композиционных материалов и задела у научных сотрудников-преподавателей факультета.

Новые статьи:

Типология и характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отли­чается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...

Организация исследования, характеристики исходных данных
Выборку составили ученики 3-х классов средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Казани. 3б – традиционный класс, в составе 33 детей, 27 из которых участвовали в тестировании. 3в – вальдорофский класс, в составе 16 детей, в тестировании участвовал весь класс ...

Приоритетные направления в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru