Возможности экологического воспитания школьников при изучении темы: "Кальций и его соединения"

Новое образование » Возможности экологического воспитания школьников при изучении темы: "Кальций и его соединения"

Современная экология – обширный междисциплинарный научный комплекс. Наряду с традиционной общей (биологической) экологией, исследующей отношения организмов и условий среды на уровне популяций, биоценозов и экосистем, этот комплекс включает прикладную экологию (промышленная, городская сельскохозяйственная, лесная экология и т.д.) и социальную экологию (взаимоотношения природы и общества). Столь широкий круг проблем экологии привел к тому, что в школах Российской Федерации нет специального предмета «Экология» и получил распространение так называемый интегрированный вариант экологического образования. При этом варианте практически все предметы составляют единое образовательное экологическое пространство.

Большая роль в экологическом образовании школьников отводиться химии, так как в основе любых процессов, протекающих в организме и экосистеме, лежат химические реакции. Тем более важна роль химии при оценке влияния человека на конкретные экосистемы и биосферу в целом. На уроках химии наиболее целесообразно изучать вопросы, связанные с химическим загрязнением окружающей среды, знакомиться с методами мониторинга загрязнения и способами снижения его пагубного влияния на живые организмы, включая человека [1].

Учитель химии может профессионально обсуждать с учащимися новые малоотходные технологии и методы очистки жидких стоков и газовых выбросов, а также проблему утилизации твердых отходов. На уроках химии надо рассматривать биосферные круговороты веществ и последствия влияния на них человека (усиление парникового эффекта, разрушения озонового экрана, трансграничный перенос загрязняющих веществ и кислотные дожди), химизацию сельского хозяйства, проблемы энергетики с использованием углеродистых энергоносителей и водорода.

Некоторые из перечисленных вопросов изучаются и в курсах других предметов, входящих в образовательное экологическое пространство, – биологии, географии, физики. Однако эти неизбежные элементы дублирования материала даже полезны, так как позволяют учащимся взглянуть на одну и ту же проблему с разных сторон.

Исходя из всего вышесказанного, считаем возможным, представить вашему вниманию квалификационную работу: «Возможности экологического воспитания школьников при изучении темы: «Кальций и его соединения». Работа позволит сформировать конкретные химические и экологические знания у учеников. Работа важна и актуальна

, так как позволяет представить основной материал, представленный в школьном учебнике в новом свете, отражающем конкретные экологические проблемы, связанные с растущим загрязнением окружающей природной среды, приобретающим поистине глобальные масштабы. Все это не может не отразиться на здоровье человека, на численности и разнообразии популяций, на общем фоне биосферы.

Целью

настоящей работы является выявление возможностей экологического воспитания школьников на примере выбранной темы. Немаловажен при этом анализ школьных учебников (тем и заданий, оценка сложности и доступности анализируемого материала), тщательная подготовка необходимого дополнения к этим темам, внедрение материалов с экологическим содержанием, увеличение числа заданий и тестов, носящих экологический характер, а также проведение различных внеклассных мероприятий с экологическим содержанием.

Работа включает в себя: введение, три главы и заключение. Первая глава содержит материал, характеризующий современные тенденции и пути формирования экологической культуры школьников, а также излагает основные способы получения и использования кальция в промышленности, влияние кальция и его соединений на здоровье человека. Во второй главе рассматривается тема «Кальций и его соединения» так, как она излагается в школьной программе. Третья глава восполняет недостатки школьного курса через развитие химических знаний посредством раскрытия экологической проблематики, связанной с выбранной темой.

Новые статьи:

Особенности нарушений письма у младших школьников при билингвизме
По мнению Гончаровой В.А. проблема нарушений письменной речи является одной из наиболее актуальных на современном этапе развития логопедии, что обусловлено значительной распространенностью этой речевой патологии, тенденцией к увеличению числа детей, страдающих дисграфиями, дислексиями, значительным ...

Классификация педагогических технологий
В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные признаки: уровень применения, философская основа, методологический подход, ведущий фактор развития личности, н ...

Как определить проблему исследования и выделить ее основные составляющие, которые необходимо проанализировать
Всякое исследование в науке предпринимается для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливом виде выступают в так называемых п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru