Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Страница 3

Доказано, что особенности межэтнического восприятия обусловлены возрастом и социальными условиями развития. С одной стороны, дети до 6 лет имеют достаточно размытое представление о своей национальности, в то же время уже в 4 года у ребенка начинает формироваться отношение к человеку другой национальности. По данным Ф. Уэссти, дошкольники и младшие школьники остаются в большинстве своем непредубежденными, но уже с 9 лет эмоциональные предпочтения складываются в устойчивые стереотипы, изменить которые становится очень трудно. Именно в этом возрасте начинает формироваться чувство культурной идентичности человека, а соответственно повышается интерес к вопросам культурной принадлежности. Именно в подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или негативное отношение к другому; особое значение для ребенка приобретает его собственная жизненная позиция.

В связи с вышесказанным особое значение приобретают методы использования ролевых игр в формировании культуры межнационального общения. Эта форма обучения достаточно занимательна. В игре легко можно выяснить отношение школьников к какой-либо проблеме, она дает ребенку возможность получить конкретный личный опыт и сформировать собственное суждение по проблеме.

Главное, что выносит ребенок из игры, эмоциональное переживание. Оно служит хорошей основой для восприятия информации в ходе традиционного урока или беседы, развивающих игровую тему. Поэтому нельзя считать игру неудавшейся, если она пошла в нежелательном направлении: возможно даже, что удобный для педагога вариант развития событий не всегда является лучшим. В данном случае важнее заставить ребят задуматься над темой, а не согласиться с позицией взрослых только в силу их авторитета или нежелания вступать в конфликт.

Не только дети, но и взрослые успешно обучаются в игровой деятельности: они непроизвольно запоминают информацию, поскольку в игровых формах присутствует главный фактор обучения — активность учащегося.

Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и способствует, таким образом, более глубокому осмыслению проблемы.

Методика ролевых и деловых игр достаточно широко применяется в обучении в зарубежных странах. Несмотря на это, при ее апробации возникает ряд трудностей. Одной из них является оценка деятельности учеников, так как оценивать мировоззрение представляется, по меньшей мере, странным.

Другой важный момент: для организации игры нужны особые отношения между учеником и учителем, они должны выступать как равные, какое бы то ни было давление недопустимо.

Еще одна особенность касается формы игры. Лучше если она проводится в малых группах (7—8 человек). Это обеспечивает свободную атмосферу и возможность проявить себя для каждого участника обсуждения. Лучше, если состав групп в разных играх будет меняться.

Совершенно особая роль принадлежит ведущему. Как уже говорилось, он ни в коем случае не должен «давить» на детей своим авторитетом. Его функции вести обсуждение в нужном русле и помогать ребятам: в распределении игровых ролей, преодолении организационных трудностей, подведении итогов работы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе Муниципального Общеобразовательного Учреждения Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. Исследование проводилось в четвертом классе. Характеристика ...

Констатирующий эксперимент. Обследование уровня сформированности словаря у детей
Исследование проводилось в детском саду №6 «Солнышко» п. Вербилки, Московской области. Оно длилось 5 месяцев. Во время констатирующего эксперимента дети были в возрасте двух с половиной лет, а во время контрольного обследования им было около трёх лет. За основу мы взяли задачи формирования словаря ...

Психолого-педагогические условия развития нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования
На основании вышеизложенных положений мы предположили, что процесс развития нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования будет наиболее оптимальным при следующих психолого-педагогических условиях: − развивать нравственные потребности восп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru