Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков

Страница 2

По мнению Саракуева Э.А., Крысько В.Г. под культурой межнационального общения следует понимать совокупность многих специальных знаний и убеждений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах.

В содержательном плане культура межнациональных отношений включает:

- знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей или способность выработать их применительно к конкретным обстоятельствам, во взаимных интересах и к общему удовлетворению;

- соблюдение сложившихся положительных форм межнационального общения;

- правильно социально и профессионально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения людей других национальностей;

потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества в ходе межнационального взаимодействия;

- способность противостоять антиподам культуры межнационального общения национальной ограниченности и замкнутости, национальной предвзятости и неприязни, национальному эгоизму и этноцентризму, национальному тщеславию и спеси.

Формирование подлинной культуры в межнациональных отношениях представляет собой сложный и многогранный процесс развития всех сторон

личности человека с учетом многообразных факторов и условий, которые могут способствовать или препятствовать эффективности прилагаемых для этого усилий. Следует отметить, что претворение в жизнь такой программы невозможно без учета ряда существующих принципов, которые диктуют определенную стратегию и тактику деятельности педагога, психолога или управленца любой структуры в этом направлении:

- присутствие этнопсихологической гибкости, предполагающей, с одной стороны, способность эффективно приспосабливаться к традициям, привычкам, образу мышления и действий представителей иных этнических общностей и сохранение уважения к ценностям собственного народа с другой;

- готовность спокойно и разумно воспринимать настороженное и даже негативное отношение со стороны людей других национальностей, а также искать (и находить) возможности для достижения взаимопонимания с ними;

- наличие подлинного интереса к национальным своеобразным условиям жизни, труда, взаимоотношений представителей других этнических общностей;

- уверенность в том, что правильное понимание психологических особенностей объектов общения всегда оставляет возможность для ориентации в трудных ситуациях хотя бы за счет контактов с теми, кто более предрасположен к взаимодействию.

В последнее время появился тезис о национальном семейном образовании. Национальное семейное образование выполняет функции помощи, поддержки, защиты и детей и родителей, обеспечивая комфортное и безопасное окружение для семей, так как оно направлено на создание национального и образовательного пространства, в котором человек, осознанно делая свой выбор, становится носителем ценностей своего народа.

Таким образом, воссоздавая систему национального семейного образования, ставится цель укрепления сегодняшних семей, дав им в качестве инструмента информацию о традициях, истории и культуре своего народа. Для успешной реализации национального семейного образования необходимо: уважительное отношение к национальному семейному образованию предлагаемые формы и методы решения проблем должны стимулировать осознание родителями своей ответственности по национальному воспитанию детей, базироваться на нравственных ценностях народа, иметь практическую направленность и ориентироваться на интересы и проблемы ,с которыми семьи сталкиваются в жизни, уделять внимание приемам продуктивного взаимодействия родителей и детей.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Цели и направления социально-педагогической деятельности
Цели деятельности социального педагога — содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск — 42 календарных дня. Раз ...

Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психол ...

Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
В дидактических и методических работах нет единого, общепринятого определения самостоятельной работы. Учеными по-разному трактуется сущность самостоятельной работы, ее структура и роль педагога в организации этой работы. Разные авторы выделяют в качестве главных те или иные признаки и структурные з ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru