Общая характеристика региональной системы образования

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Общая характеристика региональной системы образования

Страница 3

В 2011-2012 учебном году все первые классы ОУ Тверской области (13 083 учащихся) приступили к работе по новым ФГОС.

Во всех школах внесены изменения в уставы, приведены в соответствие должностные инструкции учителей, разработаны и утверждены образовательные программы, разработаны модели внеурочной деятельности. В 100% общеобразовательных учреждений проведена работа по информированию родителей о введении ФГОС через родительские собрания, консультации, информационные стенды, необходимая информация размещена на сайтах школ. В регионе реализуется программа информационного сопровождения деятельности по развитию образования «ПроЗнание», создана электронная газета, активно используется сайт Министерства образования Тверской области.

Приобретение учебно-лабораторного и спортивного оборудования

В 100% школ оборудованы рабочие места учителей, приобретено учебное и учебно-лабораторное оборудование: 170 аппаратно-программных комплексов (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), наборы оборудования различной комплектации (плакаты, таблицы, раздаточный материал, лаборатории и т.п.) для занятий на уроках математики, чтения, естествознания, русского и иностранного языков, для осуществления экологической, музыкальной деятельности, конструирования. На эти цели израсходовано 71,5 млн. руб. средств федерального бюджета. Также закуплено компьютерное оборудование (компьютеры, принтеры, копиры и т.д.) для ОУ на сумму 33,0 млн. руб.

Для обеспечения условий для занятия физической культурой и спортом установлены 2 спортплощадки в государственных общеобразовательных учреждениях Тверской области (0,75 млн. руб. и 5,2 млн. руб. соответственно за счет средств федерального и регионального бюджета).

Пополнение фондов школьных библиотек

В 2011 году для общеобразовательных школ приобретена учебная литература на сумму 35,1 млн. руб., в том числе 31,1 млн. руб. – средства федеральной субсидии и 4 млн. руб. – средства регионального бюджета. Все обучающиеся 1 классов школ обеспечены учебными пособиями на 100%.

Следует отметить, что 206 (48%) школьных библиотек переведены на электронный учет книжных фондов и выдачу книг, обеспечен свободный доступ учащихся к книжному фонду, ученики имеют электронные читательские билеты.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

В Тверской области с 2006 года поэтапно осуществляются процессы реструктуризации образовательной сети общеобразовательных учреждений, которые сопровождаются реализацией социальной программы «Школьный автобус». Парк школьного автотранспорта составляет около 300 единиц. Для подвоза учащихся, проживающих в сельской местности к месту обучения, приобретено 80 единиц школьного автотранспорта, в том числе 45 единиц транспорта за счет средств федерального бюджета (45,5 млн. руб.), 35 единиц – за счет средств регионального и местных бюджетов (17,2 млн. руб. и 19,1 млн. руб. соответственно). Автобусы оснащены системой электронного слежения за безопасным передвижением ГЛОНАСС.

Развитие школьной инфраструктуры

С целью выполнения требований к санитарно-бытовым условиям, охране здоровья обучающихся, обеспечения внедрения технологий энергосбережения отремонтировано 50 помещений, в том числе 9 спортивных и 2 актовых зала (11 школ), произведен текущий ремонт ремонт/замена электропроводки, окон, кровли, фасадов (25 школ) за счет средств регионального бюджета и муниципального софинансирования – 41,3 млн. руб.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

В 2011 году в Тверской области осуществлялась работа по повышению квалификации муниципальных координаторов, руководителей школ, заместителей руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений по направлениям Комплекса мер по модернизации общего образования, включая вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов. На начало учебного года 100% педагогов, осуществляющих обучение в соответствии с требованиями нового стандарта, прошли повышение квалификации (1 203 педагогических и 145 руководящих работников). Всего в 2011 году повысили квалификацию 3 142 педагогических и 400 руководящих работников. Продолжено развитие вариативных форм повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Тверской области. 25 человек осваивают образовательную программу, сформированную в соответствии с модульно-накопительными принципами построения.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся

В 2011 году закуплено и поставлено лицензионное программное обеспечение в 100% общеобразовательных учреждений. На 100% компьютеров в школах Тверской области установлен базовый пакет Майкрософт (10 407 лицензий), а также программное обеспечение для антивирусной защиты рабочих станций (12 228 лицензий), организовано методическое и консультационное сопровождение. Сумма вложений – 4,0 млн. руб. (федеральные средства).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Краеведческий подход как один из основных компонентов образования школьников основам безопасности жизнедеятельности
Понятие «краеведение» впервые было введено в 20-х годах ХХ века в общеобразовательную подготовку подрастающего поколения с целью активизации учебно-воспитательного процесса и повышения научного уровня школьников. К.Ф. Строев, А.С. Барков и другие ученые высказывали мнение о том, что краеведение – е ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru