Формы и содержание работы с семьей

Страница 4

Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст.

Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида, способствовать ее оптимальному функционированию, несмотря на имеющийся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального педагога – способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

Организация социально-педагогической работы осуществляется поэтапно.

Использование методов активного социально-педагогического обучения родителей детей с отклонениями в развитии способствовало гармонизации семейного воспитания, формированию уверенности и ответственности родителей, повышению внимания семьи к воспитанию социальных качеств ребенка с ограниченными возможностями развития.

Оказание эффективной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями сложный процесс, т.к. отсутствует целостный, достаточно проработанный методологический подход к определенно содержания, форм и методов психологической помощи.

Анализ литературы по данной проблеме показали, что теоретические и практические аспекты требуют дальнейшей разработки.

Семья с «особым» ребенком вследствие психологической нагрузки структурно деформируется, она беспомощна, ее положение можно охарактеризовать как внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик. Члены такой семьи имеют личностные нарушения, т.к. находятся в длительно действующей психотравмирующей ситуации. Вся семья в целом нуждается в психокоррекционной работе. Для определения основных стратегий помощи семьи необходимо учитывать качественные характеристики личностных изменений родителей, ту фазу кризиса, на которой в данный момент находится семья.

Форма работы определяется мотивацией родителей, их личностными характеристиками. Приемлемы как индивидуальная, так и групповая формы работы.

Эффективность работы зависит от их участия в тренировочных сессиях, супервизии, использовании видеозаписей, иллюстрирующих те или иные приемы работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Теплопередача
Теплопередача – это процесс переноса теплоты внутри тела или от одного тела к другому, обусловленный разностью температур. Интенсивность переноса теплоты зависит от свойств вещества, разности температур и подчиняется экспериментально установленным законам природы. Чтобы создавать эффективно работаю ...

Анализ полученных результатов исследования
В ходе эксперимента разработана примерная программа по формированию культуры межнациональных отношений у младших подростков. С направлениями работы по программе были ознакомлены классные руководители 5-9 классов школы №536 и учителя-предметники. В плане апробации данной программы с учащимися 5-А кл ...

Роль научного руководителя в организации научно-исследовательской работы студентов
Большую роль в организации НИРС играет руководитель. Иногда даже небольших изменений, которые он вносит в организацию труда, оказывается достаточно, чтобы при тех же людских и материальных ресурсов улучшить научные показатели. Руководитель должен быть, во-первых, талантливым ученым, создающим идеи, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru