Уметь составлять валеологический прогноз в связи c различными нарушениями природного равновесия материков и океанов; определять благоприятные для здоровья регионы материков и океанов; грамотно использовать вещества, не подвергая опасности свое здоровье и здоровье окружающих.
Знать о биологической функции химических элементов, простых и сложных веществ, содержащих эти элементы, об их влиянии на организм человека; о биологическом действии некоторых физических явлений; о способах защиты от негативного воздействия некоторых физических явлений на здоровье человека.
Уметь грамотно использовать различные вещества, не подвергая опасности свое здоровье и здоровье окружающих.
1.5"Профилактика заболеваний"
Знать о некоторых заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики): простудные заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), нарушение зрения, заболевание зубов; о влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Уметь использовать средства профилактики некоторых заболеваний.
Знать о причинах наиболее распространенных заболеваний органов и систем; симптомы некоторых заболеваний; меры профилактики наиболее распространенных заболеваний органов и систем; о негативных последствиях вредных привычек.
Уметь использовать меры профилактики наиболее распространенных заболеваний органов и систем; объяснять негативные последствия вредных привычек.
Знать о наследственной предрасположенности к заболеваниям.
Уметь убеждать окружающих в необходимости отказа от вредных привычек.
В связи с вышесказанным в нашей программе для изучения предлагаются следующие разделы:
- "Здоровый образ жизни как целостная деятельность";
- "Человек, среда и здоровье";
- "Движение и здоровье";
- "Дыхание и здоровье";
- "Основы психического здоровья";
- "Поведение, привычки и здоровье";
- "Основы здорового питания";
- "Закаливание";
- "Профилактика заболеваний";
- "Основы полового и семейного воспитания".
Классификация педагогических технологий
В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные признаки: уровень применения, философская основа, методологический подход, ведущий фактор развития личности, н ...
Возрастные особенности формирования личности подростков и юношества
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 9-11 классах средней школы. За эти три года бывший ребёнок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях «переходный», «трудный», «критический» возраст. Масштабы происходящих перестроек знач ...
Проблема соотношения изучения социального опыта и формирования собственного
опыта учащихся в различных видах деятельности
Уже достаточно давно сформировался взгляд на содержание образования как на социальный опыт, включающий знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, нравственные и другие социальные ценности. Принято считать, что этот опыт представлен в содержании учебных предметов. Но содержание школьного ...