Программа по формированию основ здоровья и здорового образа жизни

Страница 2

Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; использовать приемы самоконтроля; оценивать себя в сравнении с другими; владеть приемами саморегуляции.

Знать взаимосвязь компонентов здоровья; компоненты ЗОЖ; принципы ЗОЖ; об ответственности человека за свое здоровье; о здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; возрастные особенности физического и психического развития и их влияние на здоровье человека; определение иммунитета, способы повышения иммунитета; о самонаблюдении, самооценке, взаимооценке, самоанализе как способах познания себя и других; о взаимосвязи самооценки и здоровья; методы самовоспитания.

Уметь использовать отдельные компоненты ЗОЖ в соответствии с индивидуальными особенностями; использовать способы повышения иммунитета; осуществлять саморегуляцию в различных видах деятельности.

Знать комплекс факторов, влияющих на здоровье; о значении здоровья для успешной профессиональной деятельности, удовлетворительного положения в обществе, в коллективе, для семейного благополучия; об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих; о рефлексии как способе познания себя; как составить программу самовоспитания в рамках ЗОЖ

Уметь составлять индивидуальный план ЗОЖ и реализовывать его; пропагандировать ЗОЖ.

"Физическое здоровье"

1.1Формирование физической активности

Знать о значении физических упражнений для здоровья человека; о значении физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; иметь представление о том, что такое физическое состояние; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления.

Уметь выполнять физические упражнения для развития физических качеств; осуществлять простейшие приемы самоконтроля физического состояния; выполнять комплекс утренней гимнастики.

Знать определение физического здоровья; что такое физическая подготовленность и физическое развитие, уровни и факторы, влияющие на них; о значении физических качеств (силы, выносливости) для здоровья человека; упражнения для развития силы, выносливости; что такое "работоспособность", "утомляемость"; средства повышения работоспособности; о значении физкультуры и спорта для здоровья человека.

Уметь осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня; выполнять физические упражнения для развития физических качеств (силы, выносливости); подбирать вид спорта для самостоятельных занятий.

Знать о значении резервных возможностей организма (сердечнососудистой и дыхательной систем) для развития здоровья человека.

Уметь оценивать уровень резервных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем; подбирать средства для укрепления физического здоровья и комплексно применять их в зависимости от индивидуальных особенностей.

1.2"Закаливание"

Знать о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения.

Уметь выполнять простейшие закаливающие процедуры.

Знать виды и принципы закаливания; признаки переохлаждения и перегревания; методы оценки степени закаленности.

Уметь регулировать холодовую нагрузку в процессе закаливания; выполнять различные виды закаливания и применять их в режиме дня; осуществлять самоконтроль и степень закаленности; составлять индивидуальный план закаливания.

Знать о значении бани для здоровья человека; правила выполнения контрастных закаливающих процедур.

Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу закаливания в процессе организации ЗОЖ.

1.3"Питание"

Знать о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи.

Уметь различать "полезные" и "вредные" продукты.

Знать значение основных пищевых продуктов для здоровья человека; о влиянии технологии приготовления пищи на здоровье человека.

Уметь соблюдать правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранность полезных веществ; использовать способы приготовления блюд, обеспечивающие сохранность витаминов.

1.4"Физическое здоровье и окружающая среда"

Знать о влиянии окружающей среды на здоровье человека; о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы.

Уметь в доступной форме пропагандировать знания о природе, об ответственности за здоровье природы.

Знать о сферах Земли и их значении для жизни и здоровья человека; об особенностях адаптации человека к различным климатическим условиям; о влиянии климатических условий Сибири на здоровье человека; об использовании естественных ландшафтов для оздоровления человека; об антропогенном воздействии на природу и его значении для здоровья человека; о способах сохранения здоровья и жизни в экстремальных условиях; о биологической функции химических элементов, простых и сложных веществ, содержащих эти элементы, об их влиянии на организм человека; о биологическом действии некоторых физических явлений; о способах защиты от негативного воздействия некоторых физических явлений на здоровье человека.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Цели и задачи воспитания у дошкольников экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...

Современные педагогические технологии
Среди наиболее часто используемых в образовательном процессе педагогических технологий, вследствие их высокой эффективности можно назвать технологии сотрудничества, развивающего обучения, проектирования, проблемного и модульного обучения, уровневой дифференциации, а так же групповые и игровые техно ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru