Результаты исследования показали, что конверсия компостируемых удобрений приводит к изменению их химического состава. Доля экстрагируемых 0.1 н щелочью веществ, которые условно относят к гумусовым, сократилась с 17,8 % в исходной коре до 8,6-9,7 % в исследуемых удобрениях к концу трех месячного срока компостирования. Это связано с освобождением коры от сопутствующих гумусовым веществам смол, фенольных соединений, танинов и др., а не уменьшением количества гумусовых веществ.
Рис.2 Суммарное выделение СО2 за годовой период наблюдений, г/м2
По мнению авторов (Варфоломеев и др., 1996), освобождение коры от токсичных концентраций такого рода веществ является наиболее существенным агроэкологическим результатом компостирования. Объективным свидетельством произошедшей гумификации исследуемых удобрений послужило изменение соотношения гуминовых кислот к фульвокислотам, которое изменялось в исследуемых композициях в начале компостирования от 0,5-0,6 до 1,0-2,3 к концу периода наблюдений.
Таким образом, основными факторами, влияющими на процесс минерализации коры являются реакция среды (рН), соотношение С: N, химический состав коры и минеральные добавки.
Структура организаторской деятельности и ее особенности
Непосредственное осуществление педагогического процесса связано с организацией взаимодействия педагогов и воспитанников. Характер этого взаимодействия определяется качеством осуществления педагогом относительно самостоятельной внешне проявляющейся организаторской деятельности. Организаторская деяте ...
Анализ
полученных результатов исследования
В ходе эксперимента разработана примерная программа по формированию культуры межнациональных отношений у младших подростков. С направлениями работы по программе были ознакомлены классные руководители 5-9 классов школы №536 и учителя-предметники. В плане апробации данной программы с учащимися 5-А кл ...
Преимущества использования ИКТ
В процессе проведения исследования по данной проблеме были выявлены преимущества использования ИКТ: 1. индивидуализация обучения; 2. интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet. 5. повыш ...