Разработка модельного опыта и его апробация

Страница 2

Результаты исследования показали, что конверсия компостируемых удобрений приводит к изменению их химического состава. Доля экстрагируемых 0.1 н щелочью веществ, которые условно относят к гумусовым, сократилась с 17,8 % в исходной коре до 8,6-9,7 % в исследуемых удобрениях к концу трех месячного срока компостирования. Это связано с освобождением коры от сопутствующих гумусовым веществам смол, фенольных соединений, танинов и др., а не уменьшением количества гумусовых веществ.

Рис.2 Суммарное выделение СО2 за годовой период наблюдений, г/м2

По мнению авторов (Варфоломеев и др., 1996), освобождение коры от токсичных концентраций такого рода веществ является наиболее существенным агроэкологическим результатом компостирования. Объективным свидетельством произошедшей гумификации исследуемых удобрений послужило изменение соотношения гуминовых кислот к фульвокислотам, которое изменялось в исследуемых композициях в начале компостирования от 0,5-0,6 до 1,0-2,3 к концу периода наблюдений.

Таким образом, основными факторами, влияющими на процесс минерализации коры являются реакция среды (рН), соотношение С: N, химический состав коры и минеральные добавки.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Общая характеристика региональной системы образования
Научно-образовательный комплекс Тверской области включает в себя более тысячи образовательных учреждений: 495 дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников 53843 человек; 564 самостоятельных и 28 филиалов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, из них, 2 ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий
Лекционный материал по теме «Тройные интегралы» приходится на конец 2-го курса и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по математическому анализу. К концу 2-го курса у студентов накапливается “критическая масса” опыта студенческой жизни, что позволяет ему окончательно пре ...

Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников
Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1. зрение мышление память дошкольник Таблица 1 Результаты исследования кратковременной р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru