Подчеркнем также важность бесед, проводимых с небольшими группами учеников во время игр и в процессе моделирования, рассказов о природных ресурсах конкретной области и постановки вопросов для выявления взаимосвязи явлений. Необходимость этого исходит из признания того, что речь представляет собой важное средство интериоризации умственных действий.
В целях развития у детей умения конструктивно пользоваться языковыми навыками прибегают к письменным работам. Речь помогает организовать наши мысли, а письмо точнее их сформулировать. Поэтому следует предусмотреть большое разнообразие письменных заданий, развивая при этом у детей способность учитывать разную аудиторию.
Значение исследовательского метода в обучении очевидно. Чтобы вовлечь детей в активное познание окружающей среды, учитель должен максимально использовать разнообразные учебные средства и организовать поисковую и частично поисковую деятельность учащихся. Исходя из основного положения теории Пиаже о том, что ребенок представляет собой открытую, активную, саморегулирующуюся систему, он также должен создать условия для работы с конкретным материалом, используя творческие задания. Теория Пиаже имеет прямое отношение и к созданию учебной программы: ключевые понятия и умения должны быть распределены в ней в соответствии со стадиями умственного развития детей. Работа Риса, например, показывает, что способность к решению задач, оперирующих с географическим пространством и не включенных в непосредственный опыт ребенка, полностью развивается лишь к началу формально операциональной стадии. Из детей, участвовавших в эксперименте, стадии истинно формальных операций достигли лишь пятнадцатилетние. Из этого следует, что попытки предъявлять задания слишком отвлеченного характера ученикам, находящимся на более ранних ступенях умственного развития, принесли бы мало пользы при обучении географии. В то же время, по-видимому, необходимо знакомить детей с теми проблемами, которые им предстоит решать в будущем. В какой-то мере детей следует выводить за рамки каждой данной стадии, с тем чтобы пробудить интерес к еще не решенным задачам и не вполне доступным заданиям. Рис ограничился небольшой выборкой, но из полученных им результатов ясно, что подобные исследования в различной культурной, этнической и социальной среде представили бы большую ценность. Составителям учебной программы следует учитывать те способности, которые развиваются у детей параллельно формированию логического мышления. По-видимому, на конкретно операциональной стадии нужно вести обучение на основе объяснительно-иллюстративного подхода, подготавливая таким образом учеников к проблемному обучению на более поздних стадиях. Тогда учащиеся в подростковом возрасте сумеют освоить методы построения моделей и проверки гипотез, используя достижения современной географии.
Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»
Тема: Виды теплопередачи Тип урока: урок изучение нового материала Цели: Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающая – развивать умение ясно выражать с ...
Анализ обеспеченности детскими дошкольными
учреждениями
В г.Ростове-на-Дону в 2008 году фактически осуществляли свою деятельность 176 дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 29,5 тыс. детей. Рис. 2.1 – Число постоянных дошкольных учреждений и численность детей в них В течение 2008 года в городе были введены в эксплуатацию два новых дошкольных обр ...
Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических
училищ по общей биологии
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и реализации учебных задач: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологи ...