Подчеркнем также важность бесед, проводимых с небольшими группами учеников во время игр и в процессе моделирования, рассказов о природных ресурсах конкретной области и постановки вопросов для выявления взаимосвязи явлений. Необходимость этого исходит из признания того, что речь представляет собой важное средство интериоризации умственных действий.
В целях развития у детей умения конструктивно пользоваться языковыми навыками прибегают к письменным работам. Речь помогает организовать наши мысли, а письмо точнее их сформулировать. Поэтому следует предусмотреть большое разнообразие письменных заданий, развивая при этом у детей способность учитывать разную аудиторию.
Значение исследовательского метода в обучении очевидно. Чтобы вовлечь детей в активное познание окружающей среды, учитель должен максимально использовать разнообразные учебные средства и организовать поисковую и частично поисковую деятельность учащихся. Исходя из основного положения теории Пиаже о том, что ребенок представляет собой открытую, активную, саморегулирующуюся систему, он также должен создать условия для работы с конкретным материалом, используя творческие задания. Теория Пиаже имеет прямое отношение и к созданию учебной программы: ключевые понятия и умения должны быть распределены в ней в соответствии со стадиями умственного развития детей. Работа Риса, например, показывает, что способность к решению задач, оперирующих с географическим пространством и не включенных в непосредственный опыт ребенка, полностью развивается лишь к началу формально операциональной стадии. Из детей, участвовавших в эксперименте, стадии истинно формальных операций достигли лишь пятнадцатилетние. Из этого следует, что попытки предъявлять задания слишком отвлеченного характера ученикам, находящимся на более ранних ступенях умственного развития, принесли бы мало пользы при обучении географии. В то же время, по-видимому, необходимо знакомить детей с теми проблемами, которые им предстоит решать в будущем. В какой-то мере детей следует выводить за рамки каждой данной стадии, с тем чтобы пробудить интерес к еще не решенным задачам и не вполне доступным заданиям. Рис ограничился небольшой выборкой, но из полученных им результатов ясно, что подобные исследования в различной культурной, этнической и социальной среде представили бы большую ценность. Составителям учебной программы следует учитывать те способности, которые развиваются у детей параллельно формированию логического мышления. По-видимому, на конкретно операциональной стадии нужно вести обучение на основе объяснительно-иллюстративного подхода, подготавливая таким образом учеников к проблемному обучению на более поздних стадиях. Тогда учащиеся в подростковом возрасте сумеют освоить методы построения моделей и проверки гипотез, используя достижения современной географии.
Общая характеристика
страны
Официальное название: Швейцарская Конфедерация. Территория Швейцарии равняется всего половине Австрии и лишь одной девятой территории Германии. Такая крошечная страна, а сколько рождает ассоциаций! Монблан и горные лыжи, вечный нейтралитет и самые надежные в мире банки, переход Суворова через Альпы ...
Особенности нарушений речи у детей с трудностями в обучении
У детей с трудностями в обучении отмечается большая распространенность нарушений речи (Ю.Г.Демьянов, В.А.Ковшиков, Е.В.Мальцева, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко, Н.Ю. Борякова и др). Этнопатогенетические факторы нарушений речи у детей с трудностями в обучении полиморфны, однако, прежде всего, связаны с о ...
Организация физкультурных занятий в детском саду
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и п ...