Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»

Новое образование » Методика изучения тепловых явлений на основе строения вещества » Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»

Страница 3

В алюминиевый и стеклянный сосуды одинаковой емкости наливают горячую воду. Какой сосуд быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды?

В каком случае кусок льда, внесенный в комнату, растает быстрее: когда его просто положат на стол или когда сверху прикроют шерстяным платком?

Один утюг нагрет до 2000С, а другой - до 4000С. Излучение какого из них больше?

Почему чистое оконное стекло под действием солнечных лучей почти не нагревается, а стекло закопченное нагревается?

Почему вода в пол-литровой кружке закипает на плите скорее, чем в большом чайнике?

Почему чайник с небольшим количеством воды остывает быстрее, чем наполненный доверху?

В комнату вносят два сосуда: один, наполнен горячей водой, другой - маслом. Массы и температуры жидкостей одинаковы. Какой из сосудов остынет быстрее? Как изменится при остывании жидкостей их внутренняя энергия? Почему?

В сосуды налили равные массы кипятка. В один сосуд опустили стальной шар, а в другой - медный. В каком из сосудов температура воды при этом понизится больше? (Начальные температуры и массы шаров одинаковы.)

Опишите превращения энергии, которые будут происходить при падении на пол резинового и пластилинового шаров. В чем различие этих процессов?

Газ в сосуде, нагреваясь, поднимает поршень. Какие изменения и превращения энергии происходят в этом случае?

Для осушения вымытых рук применяют «воздушное полотенце», представляющее собой струю теплого сухого воздуха, создаваемую специальным аппаратом. Объясните действие такого «полотенца».

Будет ли испаряться вода из стакана, если его перенести из теплого помещения на улицу, где температура 00С?

Свежевыпеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему?

Укажите, основываясь на жизненных наблюдениях, что защищает от зимних морозов различных животных и птиц.

С какой целью ручки наружных дверей нередко бывают снабжены деревянными накладками в тех местах, где за них берутся руками?

На основе своих наблюдений ответьте на вопрос, какие условия необходимы, чтобы вода была жидкой? Чтобы она затвердела? Чтобы закипела и превратилась в пар?

Будет ли таять лед, если его внести в комнату, температура в которой 00С?

На весах уравновесили два стакана с водой, один с кипятком, другой с холодной водой. Через некоторое время равновесие весов нарушилось. Почему?

Почему продолжительность варки мяса до готовности не зависит от того на сильном или слабом огне кипит бульон?

Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?

Почему не кипит вода в открытой стеклянной пробирке, опущенной в кипящую воду?

Кирпич кажется на ощупь теплее, чем мрамор при той же температуре. Какой материал обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?

3) Конкурс «Кто быстрее решит задачу?»

Каждой команде даётся одинаковая задача (или по одной равноценной). Оценивается быстрота и качество работы.

Задача: Какое количество теплоты потребуется, чтобы превратить лёд массой 2 кг в воду, затем килограмм воды в пар?

4) Конкурс «Ярмарка графиков»

Учащимся каждой команды по графику нужно определить процессы, вещество, температуру, время прохождения процессов; получить как можно больше информации из графика, составить связный рассказ. График может быть один на всех, или отдельно на каждую команду. Оценивается каждый правильный ответ (по одному баллу).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся
Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной и уточнены в последующие годы. [1, с.100] Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение де ...

Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru