Исследование личностных свойств по методике Айзенка, выявило, что у экспериментальный группы достоверно высокий уровень нервно-психической неустойчивости подростков с легкой степенью умственной отсталости, являющийся дезадаптирующим фактором в социально-коммуникативной сфере.
Корреляционный анализ подростков с легкой степенью умственной отсталости выявлена отрицательная связь средней силы (r =-0,35) между показателем физической агрессии и уровнем сопротивляемости стрессу, что говорит о том, что подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых в общении преобладает физическая агрессия, наблюдается низкая сопротивляемость стрессу, эмоциональное состояние данных подростков, на фоне которого развиваются социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, фрустрирующим.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
1. Исследование школьной тревожности изучаемых групп выявило, что у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости отмечается тенденция к более низкому уровню школьной тревожности в сравнении с контрольной группой, что характеризует их как, самоуверенных, беспечных, нечувствительных к одобрению или порицанию. Младшие подростки с легкой степенью умственной могут быть бездумными, излишне самонадеянными, что является барьером в коммуникативной сфере.
2. У подростков с легкой степенью умственной отсталости обнаружена тенденция к низкой сопротивляемости стрессу в сравнении с подростками с сохранным интеллектом, что приводит к увеличению неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы среды.
3. Изучение агрессивных реакций у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом выявил достоверные различия по показателям физической и косвенной агрессии. Подростки легкой степенью умственной отсталости в ситуациях конфликта, прежде всего, пользуются физической силой, направленной непосредственно на другого человека или группу лиц, у них менее всего выражена косвенная агрессия. Это может говорить о том, что подростки с легкой степенью умственной отсталости не умеют проявлять свои враждебные реакции окольным путем в сфере общения.
4. Сравнительный анализ личностных особенностей (экстраверсии-интроверсии и нейротизма) подростков изучаемых групп обнаружил достоверно высокий уровень нервно-психической неустойчивости подростков с легкой степенью умственной отсталости, являющийся дезадаптирующим фактором в социально-коммуникативной сфере. Подростки с легкой степенью умственной отсталости склонны слишком сильно эмоционально реагировать на возбуждение, они с трудом возвращаются в нормальное состояние. Так же они весьма впечатлительны, беспокойны, импульсивны, у них отмечаются частые колебания настроения, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, склонность к раздражительности.
5. Корреляционный анализ выявил, что подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых в общении преобладает физическая агрессия, наблюдается низкая сопротивляемость стрессу, эмоциональное состояние данных подростков, на фоне которого развиваются социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, фрустрирующим. Подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых отмечается высокий уровень нервно-психической неустойчивости, в коммуникативной сфере проявляют тревожность, подозрительность, обидчивость, у них прослеживается страх не соответствовать ожиданиям окружающих и негативизм. В общении с учителями такие подростки склонны к раздражительности и словесной агрессии. У подростков с сохранным интеллектом, не испытывающих трудностей в коммуникативной сфере, не прослеживаются раздражительности и словесной агрессии в общении, у них отмечается высокая сопротивляемость стрессу.
Вариативность форм предоставления дошкольной
образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...
Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского Тема урока: «Натюрморт» Цели и задачи: - формирование интереса к предмету; - воспитание эстетического вкуса; - развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка; - познание композиционного рас ...
Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...