Выявление взаимосвязей между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости

Новое образование » Особенности коммуникативных барьеров у детей с легкой степенью умственной отсталости » Выявление взаимосвязей между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости

Страница 2

Исследование личностных свойств по методике Айзенка, выявило, что у экспериментальный группы достоверно высокий уровень нервно-психической неустойчивости подростков с легкой степенью умственной отсталости, являющийся дезадаптирующим фактором в социально-коммуникативной сфере.

Корреляционный анализ подростков с легкой степенью умственной отсталости выявлена отрицательная связь средней силы (r =-0,35) между показателем физической агрессии и уровнем сопротивляемости стрессу, что говорит о том, что подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых в общении преобладает физическая агрессия, наблюдается низкая сопротивляемость стрессу, эмоциональное состояние данных подростков, на фоне которого развиваются социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, фрустрирующим.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.

1. Исследование школьной тревожности изучаемых групп выявило, что у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости отмечается тенденция к более низкому уровню школьной тревожности в сравнении с контрольной группой, что характеризует их как, самоуверенных, беспечных, нечувствительных к одобрению или порицанию. Младшие подростки с легкой степенью умственной могут быть бездумными, излишне самонадеянными, что является барьером в коммуникативной сфере.

2. У подростков с легкой степенью умственной отсталости обнаружена тенденция к низкой сопротивляемости стрессу в сравнении с подростками с сохранным интеллектом, что приводит к увеличению неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы среды.

3. Изучение агрессивных реакций у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом выявил достоверные различия по показателям физической и косвенной агрессии. Подростки легкой степенью умственной отсталости в ситуациях конфликта, прежде всего, пользуются физической силой, направленной непосредственно на другого человека или группу лиц, у них менее всего выражена косвенная агрессия. Это может говорить о том, что подростки с легкой степенью умственной отсталости не умеют проявлять свои враждебные реакции окольным путем в сфере общения.

4. Сравнительный анализ личностных особенностей (экстраверсии-интроверсии и нейротизма) подростков изучаемых групп обнаружил достоверно высокий уровень нервно-психической неустойчивости подростков с легкой степенью умственной отсталости, являющийся дезадаптирующим фактором в социально-коммуникативной сфере. Подростки с легкой степенью умственной отсталости склонны слишком сильно эмоционально реагировать на возбуждение, они с трудом возвращаются в нормальное состояние. Так же они весьма впечатлительны, беспокойны, импульсивны, у них отмечаются частые колебания настроения, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, склонность к раздражительности.

5. Корреляционный анализ выявил, что подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых в общении преобладает физическая агрессия, наблюдается низкая сопротивляемость стрессу, эмоциональное состояние данных подростков, на фоне которого развиваются социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, фрустрирующим. Подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых отмечается высокий уровень нервно-психической неустойчивости, в коммуникативной сфере проявляют тревожность, подозрительность, обидчивость, у них прослеживается страх не соответствовать ожиданиям окружающих и негативизм. В общении с учителями такие подростки склонны к раздражительности и словесной агрессии. У подростков с сохранным интеллектом, не испытывающих трудностей в коммуникативной сфере, не прослеживаются раздражительности и словесной агрессии в общении, у них отмечается высокая сопротивляемость стрессу.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...

Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru