Исследование личностных свойств по методике Айзенка, выявило, что у экспериментальный группы достоверно высокий уровень нервно-психической неустойчивости подростков с легкой степенью умственной отсталости, являющийся дезадаптирующим фактором в социально-коммуникативной сфере.
Корреляционный анализ подростков с легкой степенью умственной отсталости выявлена отрицательная связь средней силы (r =-0,35) между показателем физической агрессии и уровнем сопротивляемости стрессу, что говорит о том, что подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых в общении преобладает физическая агрессия, наблюдается низкая сопротивляемость стрессу, эмоциональное состояние данных подростков, на фоне которого развиваются социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, фрустрирующим.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
1. Исследование школьной тревожности изучаемых групп выявило, что у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости отмечается тенденция к более низкому уровню школьной тревожности в сравнении с контрольной группой, что характеризует их как, самоуверенных, беспечных, нечувствительных к одобрению или порицанию. Младшие подростки с легкой степенью умственной могут быть бездумными, излишне самонадеянными, что является барьером в коммуникативной сфере.
2. У подростков с легкой степенью умственной отсталости обнаружена тенденция к низкой сопротивляемости стрессу в сравнении с подростками с сохранным интеллектом, что приводит к увеличению неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы среды.
3. Изучение агрессивных реакций у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом выявил достоверные различия по показателям физической и косвенной агрессии. Подростки легкой степенью умственной отсталости в ситуациях конфликта, прежде всего, пользуются физической силой, направленной непосредственно на другого человека или группу лиц, у них менее всего выражена косвенная агрессия. Это может говорить о том, что подростки с легкой степенью умственной отсталости не умеют проявлять свои враждебные реакции окольным путем в сфере общения.
4. Сравнительный анализ личностных особенностей (экстраверсии-интроверсии и нейротизма) подростков изучаемых групп обнаружил достоверно высокий уровень нервно-психической неустойчивости подростков с легкой степенью умственной отсталости, являющийся дезадаптирующим фактором в социально-коммуникативной сфере. Подростки с легкой степенью умственной отсталости склонны слишком сильно эмоционально реагировать на возбуждение, они с трудом возвращаются в нормальное состояние. Так же они весьма впечатлительны, беспокойны, импульсивны, у них отмечаются частые колебания настроения, неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, склонность к раздражительности.
5. Корреляционный анализ выявил, что подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых в общении преобладает физическая агрессия, наблюдается низкая сопротивляемость стрессу, эмоциональное состояние данных подростков, на фоне которого развиваются социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, фрустрирующим. Подростки с легкой степенью умственной отсталости, у которых отмечается высокий уровень нервно-психической неустойчивости, в коммуникативной сфере проявляют тревожность, подозрительность, обидчивость, у них прослеживается страх не соответствовать ожиданиям окружающих и негативизм. В общении с учителями такие подростки склонны к раздражительности и словесной агрессии. У подростков с сохранным интеллектом, не испытывающих трудностей в коммуникативной сфере, не прослеживаются раздражительности и словесной агрессии в общении, у них отмечается высокая сопротивляемость стрессу.
Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической
теории и практики
Проблема эффективного взаимодействия с родителями стала особенно актуальной во второй половине XIX века, когда первая общественно-педагогическая организация, Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание, начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семе ...
Горение. Удельная теплота сгорания топлива
Горение — сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. Приближенно можно описать природу горения как бурно идущее окисление. Дозвуковое горение (дефлаграция) в отличие от взрыва и детонации пр ...