Исследование процесса чтения

Страница 3

Результаты выполнения тестовой методики экспресс – диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. и Переслени Л.И.

В ходе повторной диагностики по экспресс-диагностике устной речи нами были получены следующие результаты:

Таблица

Результаты исследования сенсомоторного уровня речи (средний балл)

Фонематиче-ское восприятие

Артикуля-ционная моторика

Звукопроиз-ношение

Сформированность звуко-слоговой структуры

1 срез

17,75

24,5

22,75

16,5

2 срез

23,6

28,6

51,63

47,1

Итак, мы отмечаем определенную положительную динамику по всем параметрам. Значительные улучшения тестовых показателей наблюдается в отношении звукопроизношения – у большинства детей к моменту окончания букварного периода все нарушенные звуки поставлены, многие находятся на этапе автоматизации. Совместная работа логопеда и учителя по развитию звукового и слогового анализа оказалась особенно эффективной а отношении умения детей анализировать звуко-слоговую структуру слова.

Таблица

Результаты исследования грамматического строя речи (общий балл по экспериментальной группе)

Повторение предложений

Верификация предложений

Составление предложений из слов

Добавление предлогов в предложение

1 срез

19

23,75

20,45

24

2 срез

25,6

31,2

34,5

28,1

По результатам, полученным при исследовании, можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с логопедом у детей улучшилась слухо-речевая память, речевое внимание, дети стали более осознанно употреблять разнообразные грамматические конструкции, пользоваться предлогами.

Таблица

Результаты исследования словаря и навыков словообразования (общий балл по экспериментальной группе)

Навыки словооб-разования

Образование относительных прилагательных от существитель-ных

Образование количественных прилагательных от существительных

Образование притяжательных прилагательных от существительных

1 срез

18,75

18,25

20,5

19,75

2 срез

24,2

25,2

23,92

24,6

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Понятие «графическая грамотность» в психолого-педагогической литературе
В словарях приводится следующее толкование: «грамотность - определенный уровень владения человеком навыками чтения, письма, счета; грамотность функциональная - владение человеком комплексом знаний, умений и навыков, необходимых ему для сознательного и активного участия в экономической, природоохран ...

Роль коллектива в воспитании учащихся
Система воспитания, сложившиеся в нашей стране, получила название коллективистической. В ее основе лежит тезис, согласно которому воспитание, и, следовательно, полноценное развитие личности возможны только в коллективе и через коллектив. Своими практическими делами А.С. Макаренко доказал, что разви ...

Разработка внеклассного мероприятия с использованием подручного материала
Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цель: Образовательная - способствовать формированию знаний у учащихся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у учащихся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, нравственность, точность при выполнении работы. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru