Результаты выполнения тестовой методики экспресс – диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. и Переслени Л.И.
В ходе повторной диагностики по экспресс-диагностике устной речи нами были получены следующие результаты:
Таблица
Результаты исследования сенсомоторного уровня речи (средний балл)
Фонематиче-ское восприятие |
Артикуля-ционная моторика |
Звукопроиз-ношение |
Сформированность звуко-слоговой структуры | |
1 срез |
17,75 |
24,5 |
22,75 |
16,5 |
2 срез |
23,6 |
28,6 |
51,63 |
47,1 |
Итак, мы отмечаем определенную положительную динамику по всем параметрам. Значительные улучшения тестовых показателей наблюдается в отношении звукопроизношения – у большинства детей к моменту окончания букварного периода все нарушенные звуки поставлены, многие находятся на этапе автоматизации. Совместная работа логопеда и учителя по развитию звукового и слогового анализа оказалась особенно эффективной а отношении умения детей анализировать звуко-слоговую структуру слова.
Таблица
Результаты исследования грамматического строя речи (общий балл по экспериментальной группе)
Повторение предложений |
Верификация предложений |
Составление предложений из слов |
Добавление предлогов в предложение | |
1 срез |
19 |
23,75 |
20,45 |
24 |
2 срез |
25,6 |
31,2 |
34,5 |
28,1 |
По результатам, полученным при исследовании, можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с логопедом у детей улучшилась слухо-речевая память, речевое внимание, дети стали более осознанно употреблять разнообразные грамматические конструкции, пользоваться предлогами.
Таблица
Результаты исследования словаря и навыков словообразования (общий балл по экспериментальной группе)
Навыки словооб-разования |
Образование относительных прилагательных от существитель-ных |
Образование количественных прилагательных от существительных |
Образование притяжательных прилагательных от существительных | |
1 срез |
18,75 |
18,25 |
20,5 |
19,75 |
2 срез |
24,2 |
25,2 |
23,92 |
24,6 |
Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната
Игровая деятельность может использоваться не только как воспитательное средство, но как и терапевтическое. Она может использоваться для разрешения жизненных проблем, возникающих у ребенка, коррекции межличностных отношений, ободрения ребенка, восстановления равновесия сил, улучшения здоровья детей. ...
Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Подобные дети обратили на себя внимание исследователей еще в прошлом столетии. Они описывал ...
Изучение природного сообщества в программе «Окружающий мир» по системе
Л.В.Занкова
Рассмотрим особенности изучения природных сообществ в программе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова на примере сообщества леса. Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нра ...