замены букв, имеющих одинаковые элементы
замена звуков, связанных с неправильным произношением
При анализе результатов исследования процесса чтения было установлено, что из 15 первоклассников 8 человек имеют вполне сложившийся навык чтения.
У троих детей чтение близкое к норме, у 4 детей нет сложившегося навыка чтения. Т. е. эти дети входили в состав группы первоклассников, у которых были обнаружены предпосылки нарушения чтения и по итогам тестирования они имели самые низкие результаты. Но так как навык чтения только формируется (начало обучения в 1 классе) диагноз “дислексия” ставить нельзя. Но необходимо отметить, что эти дети представляют собой группу с повышенным риском возникновения дислексии.
Здесь также нужно отметить тот факт, что из 4 детей с предрасположенностью к дислексии, 3 не посещали дошкольное учреждение, а это является немаловажным фактором, так как большинство детей воспитывающихся дома, не получают необходимую подготовку к школе. Трое первоклассников не получили своевременной логопедической помощи (все они имеют диагноз ОНР – III уровня) и не освоили тот объем знаний, умений и навыков, составляющих базу для начала школьного обучения.
Анализ выполнения заданий методики А.Н.Корнева.
В результате повторной диагностики по методике А.Н.Корнева были получены следующие результаты:
Таблица.
Распределение учащихся по уровням выполнения субтестов методики А.Н.Корнева
Субтесты |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |||
1 срез |
1 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез | |
“Рядоговорение” |
28,6% |
28,6% |
42,8% |
57,1% |
28,6% |
14,3% |
“Ритмы” |
14,3% |
28,6% |
28,6% |
28,6% |
57,1% |
42,8% |
“Кулак-ребро-ладонь” |
57,1% |
57,1% |
28,6% |
42,8% |
14,3% |
0% |
“Повторение цифр” |
14,3% |
28,6% |
28,6% |
57,1% |
57,1% |
14,3% |
Итак, в результате проведенных коррекционно-профилактических мероприятий с учащимися 1 класса, мы отмечаем увеличение числа успешно справившихся с заданиями детей. Так, по субтестам “Рядоговорение”, “Кулак-ребро-ладонь” и “Повторение цифр” увеличилось количество детей со средним уровнем выполнения задания, и уменьшилось количество детей с низкими результатами.
Внутренняя энергия
Все тела состоят из молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Существует два вида механической энергии: кинетическая и потенциальная. Чем больше температура тела, тем больше средняя кинетическая энергия его молекул. Потенциальная энергия определяется взаимным расположени ...
Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природное сообщество» с
использованием сюжетно-ролевой игры
Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение как к ресурсам и объектам дикой природы, так и к достижениям цивилизации, этой «второй» природы, созданной руками и умом человека. Ч ...
Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...