Исследование процесса чтения

Страница 2

замены букв, имеющих одинаковые элементы

замена звуков, связанных с неправильным произношением

При анализе результатов исследования процесса чтения было установлено, что из 15 первоклассников 8 человек имеют вполне сложившийся навык чтения.

У троих детей чтение близкое к норме, у 4 детей нет сложившегося навыка чтения. Т. е. эти дети входили в состав группы первоклассников, у которых были обнаружены предпосылки нарушения чтения и по итогам тестирования они имели самые низкие результаты. Но так как навык чтения только формируется (начало обучения в 1 классе) диагноз “дислексия” ставить нельзя. Но необходимо отметить, что эти дети представляют собой группу с повышенным риском возникновения дислексии.

Здесь также нужно отметить тот факт, что из 4 детей с предрасположенностью к дислексии, 3 не посещали дошкольное учреждение, а это является немаловажным фактором, так как большинство детей воспитывающихся дома, не получают необходимую подготовку к школе. Трое первоклассников не получили своевременной логопедической помощи (все они имеют диагноз ОНР – III уровня) и не освоили тот объем знаний, умений и навыков, составляющих базу для начала школьного обучения.

Анализ выполнения заданий методики А.Н.Корнева.

В результате повторной диагностики по методике А.Н.Корнева были получены следующие результаты:

Таблица.

Распределение учащихся по уровням выполнения субтестов методики А.Н.Корнева

Субтесты

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 срез

1 срез

1 срез

2 срез

1 срез

2 срез

“Рядоговорение”

28,6%

28,6%

42,8%

57,1%

28,6%

14,3%

“Ритмы”

14,3%

28,6%

28,6%

28,6%

57,1%

42,8%

“Кулак-ребро-ладонь”

57,1%

57,1%

28,6%

42,8%

14,3%

0%

“Повторение цифр”

14,3%

28,6%

28,6%

57,1%

57,1%

14,3%

Итак, в результате проведенных коррекционно-профилактических мероприятий с учащимися 1 класса, мы отмечаем увеличение числа успешно справившихся с заданиями детей. Так, по субтестам “Рядоговорение”, “Кулак-ребро-ладонь” и “Повторение цифр” увеличилось количество детей со средним уровнем выполнения задания, и уменьшилось количество детей с низкими результатами.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психология овладения актом чтения в норме
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его а ...

Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...

Цели и направления социально-педагогической деятельности
Цели деятельности социального педагога — содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск — 42 календарных дня. Раз ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru