Характеристика системы образования Швейцарии

Новое образование » Система подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии » Характеристика системы образования Швейцарии

Страница 2

На рис. 1 мы видим графическое изображение структуры швейцарской системы образования.

Рис1 – Структура швейцарской системы образования

120 колледжей предлагают получить в них качественное профессиональное образование. Многие из них пользуются высокой репутацией в мире и предлагают широкий выбор специальностей, востребованных на рынке труда. Выпускники признаны первоклассными специалистами в таких областях, как инженерные науки, коммерция, бизнес-администрирование, туризм, изобразительные искусства и др.

В зависимости от программы необходимо представить аттестат, рекомендации преподавателей и автобиографию. Однако это правило не распространяется на требования предоставления сертификата о сдаче международных языковых экзаменов.

В стране 12 государственных университетов, где учатся более 90 тыс. студентов. В мире высоко ценятся швейцарские дипломы в области экономики, права, банковского дела, менеджмента, лингвистики, физики, химии, математики, биологии. Их главные достоинства - объем и качество научных исследований, высокий уровень преподавания и прекрасная научная инфраструктура.

Университеты Базеля, Берна, Люцерна, Санкт-Галлена и оба вуза Цюриха расположены в немецко-говорящей части страны. В Лозанне, Невшателе и Женеве преподавание ведется на французском. В Университете Фрибурга официально признаны оба эти языка. Один вуз - Университет Лугано - для итало-говорящих студентов. Условно вузы этой страны можно разделить на несколько групп: "большие" университеты с численностью студентов около 10000 человек (Женева, Цюрих, Берн, Базель, Лозанна), "маленькие" (Невшатель, Санкт-Галлен, Лугано и университетский колледж в Люцерне) и высшие технические школы (Eldgenossische Technische Hochschule Zurich, ETHZ и Ecole Politechnique Federale de Lausanne, EPFL). Особое место занимают частные платные вузы вроде Еurореаn University.

Обучение длится 4-6 лет в зависимости от выбранной специальности. По окончании вуза выпускникам присваивается степень лиценциата (Lizentiat) или диплом (Diploma). Эти степени соответствуют степени магистра. Чтобы получить докторскую степень, придется учиться еще три года.

Как правило, для иностранцев поступление в вузы Швейцарии сопровождается обучением на подготовительных курсах и сдачей экзамена в Университете Фрибурга. Единый экзамен принимается в сентябре-октябре. Сдать необходимо 5 предметов - 3 обязательных (иностранный язык, математику и историю) и 2 на выбор (второй иностранный, география, физика, химия, биология).

Практически все университеты требуют от иностранцев одни и те же документы: заявление о зачислении, копию аттестата зрелости или диплома, список изученных предметов с указанием количества часов и полученных оценок, характеристику и подробную автобиографию.

В Швейцарии можно с успехом изучить французский, немецкий, итальянский и английский языки. Считается, что во франко-говорящей части Швейцарии - чистый французский язык, без всяких примесей. Учить его именно здесь советуют хотя бы потому, что на французском в Швейцарии говорят чуть медленнее, чем в самой Франции, поэтому начинающим легче его понимать.

В Швейцарии есть языковые школы, входящие в международные лингвистические объединения (Eurocentres, Inlingua, Berlitz), а также свои крупные языковые центры (С&L, Diavox и др.). Вместе с традиционными курсами изучения языков они предлагают еще и специализированные - язык для секретарского дела, коммерции, гостиничного менеджмента и туризма. Часть школ функционирует на базе университетов или колледжей.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Способы организации коллективной работы старших дошкольников
При коллективной форме организации учебной работы ведущую роль играет общение и взаимодействие детей друг с другом. Коллективным и продуктивным общение становится тогда, когда оно имеет сменяющуюся парную структуру, т.е. учащиеся общаются в парах сменного состава. Только такая работа отвечает совре ...

Проблемы воспитания культурного общения
Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале 20-х годов XX века в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их ...

Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок-лабораторная работа Цели: Обучающая - проверить знание у учащихся понятий: плавление, кристаллизация, парообразование, температура плавления, отвердевания и кипения; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы “Тепловые явления ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru