Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего возраста

Новое образование » Формирование словаря у детей раннего возраста с помощью дидактических игр и упражнений » Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего возраста

Страница 2

Так дидактические игры с игрушками и предметами, такие как: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек» помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь. Игра «Новая кукла» учит детей правильно называть предметы мебели в групповой комнате, закрепляет знания детей об их назначении, активизирует речь. Настольно-печатные игры, например: «Парные картинки», «Домино», «Лото», «Чьи детки?» формируют речь, закрепляют знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные, растения). Манипулируя игрушками в процессе игры дети обозначают действия: кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, танцует с мишкой и т.п., т.е. употребляют глаголы. В играх: «Больше-меньше», «Кто скорее соберет?», «Чудесный мешочек» дети учатся видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества, закрепляют свои знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательными.

И так, дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего возраста. Игра отвечает естественным потребностям ребёнка раннего возраста. Игра способствует нормальному развитию психических познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения.

Из всего вышесказанного следует, что для нашего исследования нам необходимо подобрать дидактические игры с предметами, и настольно-печатные с предметными картинками знакомого содержания. Так как дети раннего возраста способны узнавать на предметной картинке только те предметы с которыми они неоднократно действовали.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методики «Узор» Л.И. Цеханской, «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, «Рисование по точкам» А.Л. Венгера
Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986). Она целиком сконцентрирована на оценке речевого развития детей. Эта программа состоит из двух методик: ‘Проверка способности к дифференциации и «Краткий метод проверки уровня ...

Выявление музыкально одаренных детей
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика д ...

Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru