Неблагополучные семьи. Особенности детей из семей с алкогольной зависимостью

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Неблагополучные семьи. Особенности детей из семей с алкогольной зависимостью

Страница 3

Все эти нарушения приводят к различным формам неправильного поведения у детей и подростков. Е.М. Мастюкова выделяет следующие формы поведения детей алкоголиков. Прежде всего, это реакции протеста. Такие реакции чаще всего возникают при наличии алкоголизма у одного из родителей. Ребенок становится грубым, непослушным, стремится все сделать назло. Наряду с активными реакциями протеста могут появляться пассивные реакции, когда ребёнок убегает из дома, боясь родителей, затем постепенно начинает избегать общения и со сверстниками. На этом фоне у ребенка легко возникают невротические расстройства: нарушения сна, неустойчивость настроения. Более резким проявлением пассивного протеста являются попытки самоубийства, в основе которых лежит чрезмерно выраженное чувство обиды, желание отомстить, напугать. В некоторых случаях эти попытки носят демонстративный характер.

Другой формой нарушения поведения детей и подростков при семейном алкоголизме является имитационное поведение, а именно такие социально отрицательные формы имитационного поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, мелкое воровство, бродяжничество, различные формы агрессивного поведения.

В условиях хронически тяжелой семейной обстановки указанные трудности поведения постепенно нарастают и приобретают для ребенка характер привычного поведенческого стереотипа.

Все указанные нарушения могут стать основной для формирования стойких патологических свойств личности, затрудняющих ее социальную адаптацию.

Таким образом, особую проблему в настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, т.к. пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью детей. Почти все дети из алкогольных семей страдают отклонениями в психическом развитии, так как воспитываются в условиях постоянного страха, скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны. В итоге они вырастают нервными, эмоционально неустойчивыми, с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения. Все эти нарушения значительно затрудняют воспитание и обучение детей, а ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет им успешно адаптироваться к социальной среде.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Историко-педагогические аспекты формирования научного мировоззрения
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное пони ...

Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста
Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б,М, Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю.Б.Алиева, А. Н. Зимино ...

Понятие формы
Воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое явление, имеет форму. Форма воспитательной работы – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru