Правовые основы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Правовые основы социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 1

Социальная поддержка алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, основывается на нормах международного и российского законодательства.

Конституция Российской Федерации признает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права.

Права семьи и детей закреплены в следующих международных документах:

- Всеобщая декларация прав человека (резолюция Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года);

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года);

- Международный пакт о гражданских и политических правах (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года);

- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

- Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1979 года);

- Конвенция об охране материнства 1952 года;

- Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);

- Конвенция о правах ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года). Данная Конвенция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., признает ребенком каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, рассматривает детей как особую социально-демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, считает необходимым создание благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, воспринимая его самостоятельным субъектом права. Конвенция не только подчеркивает приоритет интересов ребенка над интересами общества, но и специально выделяет необходимость особой заботы и государства, и общества о социально депривированных группах детей – сиротах, инвалидах, беженцах, беспризорниках, правонарушителях.

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России было принято более 300 нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов семей, воспитывающих детей. После принятия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены в:

- Семейном кодексе Российской Федерации;

- Трудовом кодексе Российской Федерации;

- Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 17.12.2009 N 313-ФЗ);

- Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

- Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 17 декабря 2009 г.).

Закон особо выделяет детей:

- оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- оставшихся без попечения родителей;

- инвалидов, имеющих недостатки в психологическом и (или) физическом развитии;

- жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- оказавшихся в экстремальных ситуациях;

- жертв насилия;

- проживающих в малоимущих семьях;

- с отклонениями в поведении, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельствах и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Закон признает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей, что диктует необходимость разработки, применения и усовершенствования различных профилактических и реабилитационных технологий.

Для нас, кроме того, имеют значение законы, имеющие непосредственное отношение к организации социальной поддержки семей, воспитывающих детей:

- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ), в котором даны определения следующим понятиям:

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Становление социально-педагогической деятельности в России
Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать ...

Охрана окружающей среды
В тревожной, а подчас и угрожающей экологической ситуации первостепенной образовательно-воспитательной целью должно быть формирование у подрастающего поколения высокого уровня экологической культуры. Экологическая культура, экологическое мышление должны стать приоритетными ценностями каждой личност ...

Особенности коммуникативной сферы детей среднего школьного возраста
Огромное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, которое становится острой потребностью подростка и связано с его многими переживаниями. Общение с товарищами – источник не только появления новых интересов, но и становления норм поведения. Это связано с тем, что среди подростко ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru