Анализ обследования мыслительных процессов и речи детей с нормальным развитием

Новое образование » Основные характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР » Анализ обследования мыслительных процессов и речи детей с нормальным развитием

Страница 2

Примерно 6 детей с нормальным развитием справились с вербальным вариантом задания, смогли выполнить правильное обобщение с выделение существенных признаков, употребляя при этом адекватные родовые понятия. Остальные 4 ребенка с нормальным развитием также правильно сгруппировали материал, представленный в вербальной форме, однако при пояснении оснований для классификации они «соскальзывали» на второстепенные, несущественные признаки. Так, например, основное сходство между диваном и креслом – то, что они «стоят на полу».

Для диагностики понимания логических отношений, умение соотносить два суждения для получения вывода использовались сюжетно-логические задачи. При выполнении задания оценивалась также эффективность запоминания условия (работа кратковременной аудиальной памяти). Следует отметить, что все дошкольники с интересом отнеслись к данным задачам из-за их занимательного сюжета. Практически все дети без затруднений решили задачу с прямым утверждением.

Однако на высоком уровне данные задания не выполнил никто. Видимо, это связано с тем, что детям 6-7 летнего возраста еще сложно воспринимать и удерживать в кратковременной памяти достаточно объемные условия задачи, требующие «обратного хода мысли». Более 6 детей с нормальным развитием справились с заданием на среднем уровне. Они сразу решили задачу с прямым утверждением, а для решения логической задачи с обратным утверждением им необходимо было повторение условия. Приходилось концентрировать их внимание на условии задачи, помогать «не соскальзывать» с нужной мысли.

4 детей с нормальным развитием испытывали серьезные трудности при решении задачи с обратным условием. Для выполнения задания потребовалось помощь педагога. Только совместно со взрослым эти дошкольники разобрали условия задачи, выделили суждения и смогли сделать вывод.

Все 10 детей показали достаточно высокий уровень сформированности навыков классификации.

В ходе диагностики на выявления запаса и точности представлений о сезонных явлениях природы 7 детей дали подробные описания природных явлений, четко различали времена года и их признаки. 3 детей показали средний уровень общей осведомленности и развития речи. Для более подробного описания им потребовались наводящие вопросы.

Абсолютно неверных ответов или попыток ухода от ответов практически не наблюдалось.

Диагностика связной речи показало, что только 3 ребенка имеют высокий уровень связной речи, 2 детей имеют средний уровень развития речи и 5 детей ниже среднего. Основная мысль текста детьми передается, но дети иногда нарушают последовательность событий, отмечаются трудности в построении высказывания. Наблюдались многочисленные паузы, словарный запас ограничен, отмечается негрубый аграмматизм.

Суммируя баллы оценок 10 диагностик можно выявить уровень развития мыслительных процессов и речи детей с нормальным развитием.

Оценка уровня развития:

50–40 баллов – высокий уровень

40–35 баллов – средний уровень

35–20 баллов – низкий уровень

Таким образом, 70 % детей с нормальным психическим развитием показали высокий уровень сформированности мыслительных процессов и 30 % детей имеют средний уровень развития.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...

Подход к мышлению и пониманию в рамках проекта «Индивидуальный прогресс»
интеллект мышление психометрический Согласно проекту намечаемая система диагностики индивидуального прогресса (ИП) школьников должна преодолеть статичность и эгоцентризм форм диагностики в образовании и ассимилировать те новые тенденции в этой области, которые внес компетентностный подход. Предвари ...

Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»
Цель нашего эксперимента – рисование портрета средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru