Сравнительный анализ методик обследования мышления и речи дошкольников

Новое образование » Основные характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР » Сравнительный анализ методик обследования мышления и речи дошкольников

Страница 3

3 группа – средний уровень вербального мышления.

5 группа – низкий уровень вербального мышления.

С.Д.

Забрамная для диагностики мышления детей применяет 15 видов таблиц позволяющих увидеть уровни мыслительных операций детей трех популяций: детей с нормальным умственным развитием, детей с задержкой умственного развития и детей с умственной отсталостью. Таблицы построены на основе различных методик. Например, карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А.Я. Ивановой). Таблицы с заданиями на «схематизацию» (методика П. Венгера).

В своей работе мы будем использовать методики авторов: Забрамной С.Д., П. Венгера направленные на исследования вербального мышления, так как в старшем дошкольном возрасте речь становится орудием мышления, средством планирования деятельности и контроля за ним. Дети к 6 – 7 годам могут рассуждать логически, что тесно связано с накоплением ребенком опыта, развитием его представлений об окружающей действительности.

Таким образом, предлагаемые методики позволят выявить сформированность видов мышления, уровня мыслительных операций у детей, и проанализировать словарный запас ребенка. Что позволит увидеть взаимосвязь мышления и речи, наметить пути их формирования.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продленного дня. Организация внеурочной деятельности ...

Характеристика рабочей программы по дисциплине "Агрохимия"
В образовательном процессе КрасГАУ присутствует дисциплина "Агрохимия". Ниже приводится сокращенный вариант характеристики рабочей программы по этой дисциплине. Цели и задачи дисциплины "Агрохимия", ее место в учебном процессе: Цель преподавания дисциплины: формирование представ ...

Решение проблемы самостоятельности в педагогической литературе
В дидактических и методических работах нет единого, общепринятого определения самостоятельной работы. Учеными по-разному трактуется сущность самостоятельной работы, ее структура и роль педагога в организации этой работы. Разные авторы выделяют в качестве главных те или иные признаки и структурные з ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru