Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания

Новое образование » Особенности народных сказок как средства воспитания определенной системы ценностей » Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания

Страница 3

Методика работы со сказками осуществлена качественной неоднородностью этого жанра.

Чтобы ученики при чтении сказок усваивали не только фабулу, а глубину содержания "Сказочного мира", его метафоричность, нравственный и социальный смысл, эмоциональный подтекст.

Учителю при руководстве чтением сказок необходимо, опираясь на литературоведческую специфику сказочного жанра, целенаправленно формировать у учащихся оптимальный объем умений.

Таким образом, по второй главе можно сделать следующие выводы.

Проанализировав систему ценностей русских и эвенкийский сказок, можно сделать вывод о том, что в большинстве же сказок, как русских, так и эвенкийских, отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине.

Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение. Именно потому, что сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок.

Таким образом, важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

Таким образом, изучив народные сказки как средство воспитания определенной системы ценностей, подведем итоги и сделаем выводы.

В общем смысле под воспитанием в психологии и педагогике понимается деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду.

Целенаправленность воспитания – один из принципов воспитания.

Система ценностей – разделяемые в обществе (общности) убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения Термин всестороннее воспитание предполагает конкретную дифференциацию его на составляющие: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и т.д. Все они составляют содержание воспитания.

Метод воспитания в педагогике рассматривается как способ достижения заданной цели на основе организации педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и воспитанника.

Форма воспитательной работы - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса.

Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры. Приемы воспитания можно определить как:- частное применение метода воспитания в конкретных условиях;- единичное, одноактное действие (это непосредственно наблюдаемаяреальность воспитательной деятельности).

Воспитание можно рассматривать как воздействие различных социо-культурных факторов на становление личности.

Проанализировав систему ценностей русских и эвенкийский сказок, можно сделать вывод о том, что в большинстве же сказок, как русских, так и эвенкийских, отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине.

Таким образом, важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Влияние профессиональных качеств социального педагога и социального работника на взаимоотношения с клиентами
Совершенствование форм, содержания работы центров социального обслуживания семьи и детей лежит в русле решения задач по оказанию эффективной помощи родителям, в установлении благоприятных внутрисемейных отношений во благо детей. Структурами социального обслуживания семьи и детей проделывается больш ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий
Лекционный материал по теме «Тройные интегралы» приходится на конец 2-го курса и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по математическому анализу. К концу 2-го курса у студентов накапливается “критическая масса” опыта студенческой жизни, что позволяет ему окончательно пре ...

Преобразование пространств и криволинейные координаты
Идеи, развитые в связи с преобразованием плоских областей, естественно переносятся и на случай пространственных областей. Пусть имеем пространство, отнесенное к системе прямоугольных координат , и другое пространство с системой координат . Рассмотрим две замкнутые области и в этих пространствах огр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru