Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника

Новое образование » Взаимодействие школы и социальной среды » Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника

Страница 3

Благотворительность: акция милосердия, вещевая гуманитарная помощь, концерты художественной самодеятельности, акция «Спешите делать добро» (Совет ветеранов, дом престарелых, детские дошкольные учреждения, организации и предприятия города).

Таким образом, всё усложняющийся процесс воспитания учащихся диктует необходимость изменения всей системы обучения и воспитания в школе. Поиски новых форм в обучении и воспитании учащихся связаны сегодня с процессом превращения традиционных замкнутых школ в открытые образовательные учреждения, связанные разнообразными нитями с различными средами. Речь идёт о разработке методологического принципа открытости.

Под принципом открытости понимается особый способ функционирования и организации жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социальной средой.

Взаимодействие представляет собой двухсторонний процесс, в котором в равной степени заинтересованы оба субъекта взаимодействия.

Школа – совокупность различных видов педагогической деятельности: обучения, воспитания, дополнительного образования, трудовой подготовки, социальной работы с детьми и их семьями.

В нашем учебном заведении в предыдущие годы взаимодействие школы и среды осуществлялось по отдельным видам педагогической деятельности.

Предлагаемый проект позволит взаимодействию школы и среды осуществляться комплексно.

«Содружество» – так называется проект. Содружество – значит вместе, конечно, подразумевается партнёрское участие.

Социальный педагог сделала попытку создания социально-педагогического комплекса, показала, что все социальные институты могут (и должны) включаться в открытую гуманистическую систему.

Взаимодействие школы, семьи, других воспитательных институтов начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании, взаимодоверии.

В проекте чётко определены цель, задачи создания комплекса, очерчены некоторые критерии, по которым можно будет судить о действенности данного комплекса.

Учитывая опыт предыдущих лет, социальный педагог перечисляет различные формы сотрудничества школы и среды, подчёркивает их эффективность.

Сегодняшняя социальная ситуация такова, что без участия в движении милосердия детей и учащихся, молодёжи не обойтись. Воспитание чувства милосердия, возвращение к благотворительной деятельности – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – помочь ребёнку сформировать готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия. Ценно то, что в проекте предусмотрено сотрудничество с фондами милосердия, благотворительности, предусмотрена организация шефства над домом престарелых, детскими домами, помощь в микрорайонах школы ветеранам и инвалидам, престарелым людям.

Большое внимание уделяется семейному воспитанию.Принимая во внимание все положительные моменты данного проекта, хочется отметить некоторые, с нашей точки зрения, недоработки.Так, в проекте не указаны предполагаемые финансовые поступления.Некоторая планируемая работа требует специального помещения (например, сельский Дом культуры). Не оговаривается, каким образом оно будет эксплуатироваться (безвозмездное предоставление сцены, аренда за определённые услуги и т.п.).

Кроме этого, хотелось бы большей конкретизации путей взаимодействия с организациями и предприятиями.

Тем не менее, бесспорно: данный проект – значительный шаг в процессе превращения школы в открытое образовательное учреждение.

Таким образом, основное назначение социального педагога – это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту – дело не легкое.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Ещё в 20-30-х годах ХХ в. Жан Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольников является эгоцентризм, который приводи ...

Понятие воспитания
Воспитание (в широком значении). Понятие воспитание трактуется в науке широко и многоаспектно. Отдельные определения этого понятия даны в трудах ученых, в том числе в Советском энциклопедическом словаре. (М., 1982, с. 248), в Российской педагогической энциклопедии (в 2-х тт. — М., 1993. — Т. 1. С. ...

Типология и характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отли­чается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru