Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника

Новое образование » Взаимодействие школы и социальной среды » Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника

Страница 3

Благотворительность: акция милосердия, вещевая гуманитарная помощь, концерты художественной самодеятельности, акция «Спешите делать добро» (Совет ветеранов, дом престарелых, детские дошкольные учреждения, организации и предприятия города).

Таким образом, всё усложняющийся процесс воспитания учащихся диктует необходимость изменения всей системы обучения и воспитания в школе. Поиски новых форм в обучении и воспитании учащихся связаны сегодня с процессом превращения традиционных замкнутых школ в открытые образовательные учреждения, связанные разнообразными нитями с различными средами. Речь идёт о разработке методологического принципа открытости.

Под принципом открытости понимается особый способ функционирования и организации жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социальной средой.

Взаимодействие представляет собой двухсторонний процесс, в котором в равной степени заинтересованы оба субъекта взаимодействия.

Школа – совокупность различных видов педагогической деятельности: обучения, воспитания, дополнительного образования, трудовой подготовки, социальной работы с детьми и их семьями.

В нашем учебном заведении в предыдущие годы взаимодействие школы и среды осуществлялось по отдельным видам педагогической деятельности.

Предлагаемый проект позволит взаимодействию школы и среды осуществляться комплексно.

«Содружество» – так называется проект. Содружество – значит вместе, конечно, подразумевается партнёрское участие.

Социальный педагог сделала попытку создания социально-педагогического комплекса, показала, что все социальные институты могут (и должны) включаться в открытую гуманистическую систему.

Взаимодействие школы, семьи, других воспитательных институтов начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании, взаимодоверии.

В проекте чётко определены цель, задачи создания комплекса, очерчены некоторые критерии, по которым можно будет судить о действенности данного комплекса.

Учитывая опыт предыдущих лет, социальный педагог перечисляет различные формы сотрудничества школы и среды, подчёркивает их эффективность.

Сегодняшняя социальная ситуация такова, что без участия в движении милосердия детей и учащихся, молодёжи не обойтись. Воспитание чувства милосердия, возвращение к благотворительной деятельности – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – помочь ребёнку сформировать готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия. Ценно то, что в проекте предусмотрено сотрудничество с фондами милосердия, благотворительности, предусмотрена организация шефства над домом престарелых, детскими домами, помощь в микрорайонах школы ветеранам и инвалидам, престарелым людям.

Большое внимание уделяется семейному воспитанию.Принимая во внимание все положительные моменты данного проекта, хочется отметить некоторые, с нашей точки зрения, недоработки.Так, в проекте не указаны предполагаемые финансовые поступления.Некоторая планируемая работа требует специального помещения (например, сельский Дом культуры). Не оговаривается, каким образом оно будет эксплуатироваться (безвозмездное предоставление сцены, аренда за определённые услуги и т.п.).

Кроме этого, хотелось бы большей конкретизации путей взаимодействия с организациями и предприятиями.

Тем не менее, бесспорно: данный проект – значительный шаг в процессе превращения школы в открытое образовательное учреждение.

Таким образом, основное назначение социального педагога – это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту – дело не легкое.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Результаты и выводы экспериментального исследования
Таким образом, исследование взаимодействия в игровых формах коллективного (группового) обучения старших дошкольников позволило обнаружить повторяющиеся факты, свидетельствующие о закрытости мира ребенка миру взрослого, что говорит об отсутствии в широкой педагогической практике личностно - ориентир ...

Общая характеристика речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью
В данном параграфе рассматриваются понятия «умственная отсталость», «умственно отсталые дети», «имбецильность»; причины речевых нарушений олигофренов и общие логопедические подходы к ним; особенности расстройства речи у олигофренов сравнительно с нормой и особенности развития детей с умеренной умст ...

Роль классного руководителя в профориентационной работе с учащимися
В реализации реформы школы одно из ведущих мест принадлежит классному руководителю. О необходимости повышать роль и авторитет классного руководителя, создавать ему все условия в учебной и воспитательной работе с детьми говорится в документах о реформе школы. Профессиональная ориентация, являясь одн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru