Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника

Новое образование » Взаимодействие школы и социальной среды » Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника

Страница 2

Рассмотрим проект «Содружество» (Взаимодействие социума, школы, семьи и общественности) на примере МОШИ «Катравожская ШИС(П) ОО».

Цель проекта – создание воспитывающей социальной среды как важного фактора социального формирования личности.

Задачи:

воспитательная помощь личности в развитии, самопознании, самореализации;

социальная адаптация личности средствами культурного досуга, трудовой занятости, дополнительного образования, благотворительной деятельности, спорта;

социальная защита личности, её политических, экономических, культурных, социальных прав;

социально-педагогическая помощь и поддержка социально-уязвимых, малообеспеченных граждан, лиц, нуждающихся в срочной помощи и поддержке.

В результате эффективной работы социально-педагогического комплекса ожидается реальное воздействие на изменение социально-воспитательных отношений в самом социуме, решение на практическом уровне проблем социального воспитания человека в открытой среде, микросоциуме (сокращение числа правонарушений, обучение учащихся в различных учебных заведениях по избранному школе профилю и др.), создание условий для воспитания и развития личности, включение её в процесс воспитания в качестве активного субъекта, привлечение денежных средств для улучшения материально-технической базы школы.

Социально-педагогический комплекс.

Этапы внедрения:

Подготовительный (2009/2010 учебный год).

Основной (2010/2011 учебный год).

Подготовительный этап:

изучение окружающей среды и её составляющих;

содружество со средой, осуществляемое через различные организационные формы.

Стремление привлечь интеллектуальные и образовательные силы к участию в процессе воспитания, образования, социальной помощи детям и их семьям выражается понятием «формы сотрудничества». Из опыта предыдущих лет замечаем, что сотрудничество школы и среды может осуществляться через различные организационные формы.

Доминирующие виды воспитывающей деятельности, направления, формы и методы работы.

Организационная: структура управления школой; ученическая конференция, Совет старшеклассников; структура «Радуги».

Социально-ориентационная деятельность: организация лекториев, работы клуба интересных встреч, интеллектуальных игр, профориентация.

Познавательно-развлекательная деятельность: интеллектуальные игры, брейн-ринги, круглые столы, КВНы, концерты художественной самодеятельности, вечера поэзии, спортивные мероприятия (Совет ветеранов, детский сад).

Художественно-эстетическая деятельность: работа театральных кружков, концерты, выставки.

Профилактическая: заседания совета профилактики, беседы, клубы интересных встреч, дни правовых знаний, школьные организационные линейки.

Трудовая деятельность: уборка урожая на полях, предоставление рабочих мест в летнее время учащимся школы, оказание помощи в ремонте видео- и аудиоаппаратуры, оказание помощи в благоустройстве территории.

Одна из главных задач социальной педагогики – гармонизация внутрисемейных отношений. От воспитания, полученного в семье, во многом зависит будущее всего общества, всей страны.Уделяя пристальное внимание отношениям детей и родителей, социальная педагогика расширяет возможности для общения, творческого проведения досуга, увлекательного труда, отдыха.

Предполагаются многообразные виды деятельности (спорт, КТД, художественное творчество, формы совместной работы детей и родителей (праздник «День матери», новогодние утренники, спортивные шоу «Мама, папа, я – спортивная семья», трудовые акции).

Сотрудничество школы и среды осуществляется и через «открытость» образовательного процесса – Дни открытых дверей школы, посещение уроков родителями (создание программы «Взаимодействие семьи и школы» приложение 1.).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...

Основные пути и средства формирования мировоззрения школьтников
Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда имеет своим результатом определенную оценку, понимание и, следовательно, некое знание действительности. Это знание может относиться к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием традиций, настроений, привычек, носящ ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека (Белов, 1999). Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей фо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru