Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»

Новое образование » Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка » Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»

Страница 4

Результаты диагностики представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели уровня сформированности познавательной активности на констатирующем этапе эксперимента

Группа

когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность)

мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность)

эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач)

действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Экспериментальная группа

5

14

1

4

15

1

4

14

2

3

16

1

Контрольная группа

1

16

3

-

13

7

1

14

5

2

15

3

В процентном отношении результаты диагностики можно представить в приложении 2.

В результате проведенной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 30% всех испытуемых имеют низкий уровень сформированности познавательной активности, исходя из четырех критериев, определенных в начале эксперимента. Эти дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания в помощи взрослого.

57 % испытуемых показали средний уровень. Эти школьники, испытывая трудности в решении задачи, учащиеся не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к учителю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Лишь 13% детей имеют высокий уровень сформированности познавательной активности. В случае затруднений школьники не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента. С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, которые предусматривали использование дидактических игр, что способствовало развитию познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...

Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида
Социальная защита семей есть обеспечение их полноценной жизнедеятельности. Решающую роль в области защиты прав и интересов семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, играет государственная экономическая и социальная политика. В основе современной социальной политики по защите прав семей лежат ...

Психологические основы формирования словаря у детей раннего возраста
Речь не только служит познанию, но и является необходимым средством, оружием человеческого мышления. Человек мыслит словами, произнося их громко или про себя ( внешняя и внутренняя речь ). Вместе с тем речь и мышление – не одно и то же, потому что мышление – отражение в мозгу предметов и явлений в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru