Бессмертный подвиг двадцати восьми героев

Новое образование » Изучение имени числительного в школе » Бессмертный подвиг двадцати восьми героев

Страница 3

Два конца, два кольца, посредине - гвоздь, да и тот насквозь. (Ножницы)

В беленьком бочонке два пивца, белое да желтое. (Яйцо)

Нас отара - семь баранов - защищает от буранов. (Шуба)

После этого проводится работе над числительным один. Начинается анализа слов из упр. 3 (в старом учебнике X.А. Бекмухамедовой, А.Н. Канцева, Г.А. Мейрамова для VI класса, по которому мы пока работаем). Ученики определяют их род и записывают с числительными один, одна или одно. Выполняются и другие упражнения по учебнику: подобрать к этим числительным существительные; перевести сочетания с ними с казахского языка на русский; заменить выделенные сочетания с числительным один словами из скобок; употребить существительные рубль и копейка с составными числительными 21 -91.

И снова - задание игрового характера: по грамматическому калейдоскопу подобрать пословицы с числительным один. Были записаны такие:

Одна пчела немного меду натаскает.

Один в поле не воин.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одно дерево не лес.

Один за всех, все за одного.

Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына -

сын.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

Затем ученики слушают в магнитофонной записи стихотворения:

Начнем считать: один, одна,

СССР - моя страна.

Мы Родиной ее зовем,

Здесь наш родной, любимый дом.

Отчизна, Родина - она

У каждого из нас одна.

В задачнике жили

Один и один,

Пошли они драться

Один на один.

Но скоро один

Зачеркнул одного,

И вот не осталось

От них ничего.

А если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое

Первое стихотворение учащиеся заучивают наизусть.

Такие занимательные материалы можно использовать и на других уроках по числительному.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
II этап Формирующий, который проходил с ноября 2009 по декабрь 2009 г. Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию уровня гуманистических качеств в позитивную сторону. Задачи формирующего эксперимента: - разработать программу Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни»; - провести в период ...

Организация и проведение методов исследования
В основу работы была положена гипотеза: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах. Исследование проводилось среди учащихся одиннадцатых классов, обучающихся в общеобразов ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru