Два конца, два кольца, посредине - гвоздь, да и тот насквозь. (Ножницы)
В беленьком бочонке два пивца, белое да желтое. (Яйцо)
Нас отара - семь баранов - защищает от буранов. (Шуба)
После этого проводится работе над числительным один. Начинается анализа слов из упр. 3 (в старом учебнике X.А. Бекмухамедовой, А.Н. Канцева, Г.А. Мейрамова для VI класса, по которому мы пока работаем). Ученики определяют их род и записывают с числительными один, одна или одно. Выполняются и другие упражнения по учебнику: подобрать к этим числительным существительные; перевести сочетания с ними с казахского языка на русский; заменить выделенные сочетания с числительным один словами из скобок; употребить существительные рубль и копейка с составными числительными 21 -91.
И снова - задание игрового характера: по грамматическому калейдоскопу подобрать пословицы с числительным один. Были записаны такие:
Одна пчела немного меду натаскает.
Один в поле не воин.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одно дерево не лес.
Один за всех, все за одного.
Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына -
сын.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Затем ученики слушают в магнитофонной записи стихотворения:
Начнем считать: один, одна,
СССР - моя страна.
Мы Родиной ее зовем,
Здесь наш родной, любимый дом.
Отчизна, Родина - она
У каждого из нас одна.
В задачнике жили
Один и один,
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного,
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое
Первое стихотворение учащиеся заучивают наизусть.
Такие занимательные материалы можно использовать и на других уроках по числительному.
Организация исследования и характеристика испытуемых
Наше исследование, было проведено на базе Специальной (Коррекционной) общеобразовательной школы №4. Для решения поставленных задач было обследовано 20 подростков в возрасте 13–14 лет с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. 30% из которых проживают в не полных семьях, 20% имеют асоциальн ...
Образование как система и процесс
Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования. Содержа ...
Виды чтения, особенности обучения
экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...